
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это одна из самых популярных форм организации своего бизнеса. В отличие от индивидуального предпринимателя (ИП) ООО является юридическим лицом, то есть уже предполагает наличие уставного капитала и учредительных документов, регулирующих будущую деятельность предприятия. Организаторами ООО могут стать как отдельные граждане (физические лица), так и фирмы, но всего участников должно быть не более 50ти. Уставной капитал новой организации должен быть не менее 10000 р., причем доли учредителей в нем могут быть разные. Такой вариант организации фирмы особенно удобен, когда организаторы являются одной семьей или имеют очень доверительные отношения между собой.
Преимущества ООО:
· В случае банкротства учредители рискуют не личным имуществом, а только своей долей в имуществе компании.
· Возможность вступления новых участников, расширения бизнеса, привлечение инвестиций.
· Возможность создания дочерних предприятий, некоммерческих организаций.
Недостатки ООО:
· Относительно высокая стоимость создания (по сравнению с И П).
· Любые изменение в составе участников, величины уставного капитала и структуры управления требует внесения поправок в учредительные документы.
· Выход участника из ООО подразумевает собой возврат ему его доли в имуществе ООО. Если основную часть собственности ООО составляет неделимое имущество, то тогда сама деятельность предприятия может быть под угрозой.
· Более высокий уровень штрафных санкций и госпошлин, по сравнению с ИП.
· Более жесткий контроль деятельности со стороны государства.
Самостоятельная организация ООО – дело достаточно хлопотное, хотя бы потому, что в его создании участвуют несколько учредителей, которым необходимо согласовать свои действия.
Для регистрации ООО вам необходимо будет собрать следующие документы:
· Устав и заявление на получение его копии.
· Решение о создании ООО (Протокол общего собрания участников).
· Договор об учреждении ООО (при наличии нескольких учредителей).
· Заявление о государственной регистрации (форма № Р11001).
· Справка из банка об открытии счета (если уставной капитал формируется денежными средствами).
· Документ, подтверждающий юридический адрес (договор аренды или гарантийное письмо).
· Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию и за заверение копии Устава.
С собранным пакетом документов вы отправляетесь в налоговую инспекцию и уже через неделю получаете готовые документы, свидетельствующие о том, что ваша фирма успешно зарегистрирована.
Или более легкий вариант -
купить фирму.
В продолжении темы ссылка на
юридические адреса в москве
И, если возникнет потребность -
ликвидация ооо.
Успешной деятельности!