-Метки

seo арома плитки арома саше аюрведа бохо выпускной декупаж декупаж азы джинсовое дизайн дракон из фетра елочка елочки своими руками елочные игрушки своими руками жизнь заколка своими руками здоровье инва инвалиды йога канзаши квиллинг коробочки своими руками косметика своими руками маникюр новогоднее новогодние игрушки новогодние игрушки в технике макраме новогодние игрушки своими руками новогодние игрушки своими руками из бумаги новогодние открытки новогодние открытки своими руками новогодние подарки своими руками новогодние поделки новогодний декор пасхальное пасхальное яйцо пасхальные подарки своими руками пасхальные поделки подарки ко дню св. валентина подарок на день св. валентина прически рак растения рисование рисунок скрапбукинг суши травы украшения своими руками упаковка подарка упаковка подарка своими руками упаковка своими руками фетр цветы из лент цветы из ткани цветы из фетра

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Подарки_своими_руками

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 71) Моя_дача ПАРОЛЬ_БУДДЫ ПИАР-АГЕНСТВО Эксклюзивка Истинная_Философия Мода_и_стиль zdravy Народные_советы Ваша_рЫклама ПИАР _СвОиМи_РуКаМи_ Шагая_по_Москве _Пиар_ МИЛЫЕ_ВЕЩИЦЫ Заброшенные_Города Домашняя_Мастерская Разные_штучки_ Темы_и_схемы Красивые_животные _Все__Для__Днева_ Птицы_и_животные полезные_игрушки Мир_рукоделия Моя_косметика Изделия_из_бисера Hand_made_TOYS Хомочки Двойники_Звёзд Дневники_и_Новости Рекламный_Пиар_Ход мир_бисера Дом_Кукол Нефильтрованная_красота Любимые_милые_животные Восток-Запад-Север-Юг ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ_БЛОГЕРЫ вязалочки мадам_бовари ШКОЛА_РАДОСТИ Декупажный_Бум КЛУБ_РУКОДЕЛЬНИЦ Волшебники Философия Бисероплет СДВ ПИАР_дневников Симпы_и_ПЧёлки Сообщество_ЙОГА Пиар_новых_дневников КЛУБ_ПСИХОЛОГиЯ Интересные_ссылки февраль_14 Все_для_днева Обмен_симпами животные_должны_жить Оформление_дневника Decor_Rospis Geo_club hand_made Hand_Made_Club handmade_sale japan-fashion __Mickey_Mouse__ Moscow World_of_fashioN Лучшее_Для_Цитатника Я_-_МАСТЕРИЦА Проект_Жадинка Симпы-флуд-рекламы-пиар Болталка_в_беседке Вкусно_Быстро_Недорого
Читатель сообществ (Всего в списке: 12) ParadizeArt Темы_дня АРТ_АРТель психология_нлп_гипноз Умелые_ручки Hand_made_for_you Vogue_In_Your_Life WiseAdvice Мамаша_Кураж Школа_славянской_магии Рецепты_блюд Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 18100


Комплименты детям. Как правильно хвалить ребенка

Пятница, 20 Декабря 2013 г. 12:00 + в цитатник
Цитата сообщения СчастливаЯ_ЛюбимаЯ Комплименты детям. Как правильно хвалить ребенка

О способах развития чакр у детей и как правильно хвалить ребенка

Как правильно хвалить ребенка


Есть много способов позитивного воздействия на ребёнка, при помощи которых достигаются разные воспитательные цели. Взрослые довольно часто пользуются ими, не всегда осознавая, какие результаты даёт тот или иной способ. Грамотное поощрение детей может делать чудеса – мотивировать их на нужные действия, усиливать позитивные качества, повышать уверенность в себе, помогать усваивать правила поведения в социуме. В то же время, если выбрать несоответствующий ситуации способ поощрения или использовать постоянно лишь один из них, то можно получить результат прямо противоположный тому, который мы ожидали.

Пожалуй, самый эффективный метод морального поощрения – комплимент.

Комплимент– умение увидеть, заметить и назвать проявленные в действии качества или черты характера человека. Преимущества комплимента заключаются в том, что он, если сказан правильно, помогает усилить, наработать позитивные качества ребёнка, поскольку комплимент всегда направлен на личность. При общении мы используем разные виды комплиментов, но чаще всего три.



Комплимент, направленный на личность непосредственно – на проявленные черты характера, качества, навыки, умения.



- Сашенька, ты у меня такой самостоятельный – сам помыл посуду. Умеешь ты брать ответственность на себя и быть действенным.

- Игорёк, вчера ты позаботился о своей сестре, погулял с ней на улице. Ты очень добрый и ответственный.

- Смотри-ка, Коля, ты за 40 минут выучил все уроки. Умеешь ты начатое дело довести до конца. Какой ты у меня целеустремленный, основательный.

- Василёк, ты очень умный, сообразительный мальчик. Ты решил очень трудную задачу.

- Ах, Ириночка, как ты красиво и выразительно рассказываешь стихи. Ты такая творческая одухотворённая личность.

Комплименты этого вида всегда требуют проговаривания действий и поступков ребёнка, на основании которых взрослый может сделать вывод о наличии того или иного качества. Мы говорим комплимент и объясняем, на основании чего мы поощряем им ребёнка. Без этого комплимент становится «ненаполненным», он не акцентирует внимание на определённом качестве, не усиливает его и превращается, в лучшем случае, просто в похвалу, а в худшем – в лесть.

 

Комплимент, направленный на личность через внешность или принадлежащие ребёнку предметы.



- О, Мишаня, какая у тебя большая машина. Такой машиной может управлять только сильный и уверенный в себе мальчик.
- Ларисочка, как удачно ты подобрала колготки и туфельки своей кукле. Всё под цвет платьишка и глаз, ей подходит. Ты умеешь быть внимательной к себе и другим.

- Вовчик, какая у тебя красивая книжка. Новенькая, чистенькая. Значит, ты аккуратный и бережливый мальчик.
- Ого, Петь, какой у тебя калькулятор. Кнопок-то сколько разных. Видимо, ты умный и хорошо работаешь головой, раз у тебя такой многофункциональный прибор.

Мы часто замечаем новые или красивые вещи, которыми пользуются дети, и говорим им об этом, не делая акцента на самом ребёнке, на его качествах. «Наташенька, какое красивое у тебя платье», — а дальше что? Платье заметили, а Наташенька причем? Прическа, чистые руки, умение подобрать одежду из своего гардероба, ухоженные куклы, работающие машинки, чистые книжки, красивые камушки – все это возможность разглядеть личность ребёнка. Даже если где-то и присутствует участие взрослых, комплимент нужно сказать всё равно ребёнку.

Неправильно:-
Какую красивую футболочку купила тебе бабушка. Видно любит сильно тебя, да, Антон?

Правильно:
- Антоша, ты, видимо, очень сильно любишь свою бабушку, раз она купила тебе такую красивую футболку.

 

Комплимент, направленный на личность через чувства и ощущения, которые я испытываю при общении с тобой.
 

- Катюша, мне так с тобой спокойно и хорошо, ты всегда готова прийти мне на помощь.

- Серёжечка, рядом с тобой у меня появляется столько энергии. Мне кажется, вместе с тобой я могу горы свернуть.

- Лизонька, когда ты рядом, я чувствую, что мне все трудности и задачи по плечу.

Говоря о своих ощущениях, мы опосредованно говорим о качествах ребёнка. А это вселяет в него уверенность и усиливает даже малейшие проявления качеств, которые мы, не называя, лишь имеем в виду.

В комплименте мы называем позитивные качества, навыки и умения ребёнка. Они, в свою очередь, могут проявляться только в результате определенных действий и поступков. В соответствии с этим можно выделить четыре этапа комплиментов:

 

Комплимент за желание действовать


- Степан, ты хочешь записаться в секцию баскетбола? Значит, ты любишь себя – заботишься о своей форме и своём здоровье. Твой выбор говорит о том, что ты умеешь самостоятельно принимать решения и брать ответственность на себя.
- Кирилл, у тебя есть желание сходить завтра к бабушке? Это говорит о том, что ты заботливый и внимательный по отношению к другим.

Комплимент за желание действовать увеличивает у ребёнка энергию этого желания, повышает уверенность в себе, помогает утвердиться в правильности выбранного решения. Мы приучаем ребёнка хотеть и желать, и самому самостоятельно достигать своих желаний, не опасаясь, того, что какие-либо желания могут быть недостижимыми. Теперь ему будет гораздо проще сделать первый шаг и начать действовать.


Комплимент за начало действия


Как, Стёп, баскетбол? Ходил сегодня на первую тренировку? Умеешь ты достигать желаемого. Ты решительный, не отступаешь от своих слов. Появилось желание, захотел – сделал первый шаг.

- Ты куда собираешься, Кирилл? К бабушке поехал? Какой ты действенный и решительный. Твои слова не расходятся с делом, ты умеешь взять ответственность на себя.

Комплимент за начало действия усиливает действенность и решительность ребёнка, развивает инициативность, приучает к умению брать ответственность на себя. Подбадривая комплиментом его позитивные начинания, мы помогаем ребёнку без сомнений продолжать действовать, повышаем в ребенке уверенность, настраиваем его на продолжительность действия.


Комплимент за продолжительность действия


- Стёпушка, ты третий месяц ходишь в секцию баскетбола, не пропуская ни одного занятия. Какой ты действенный, настойчивый. Какой ты целеустремлённый.

- Кирюша, ты за этот месяц пятый раз едешь к бабушке. Какой ты постоянный, заботливый. Ты у меня очень активный, всё успеваешь.

Мытьё посуды, уборка в квартире, собирание игрушек, учёба в школе, уроки музыки — не всегда и не у всех детей вызывают радостные эмоции. Когда мы делаем акцент не на результат, а на само действие и качества, которые ребёнок нарабатывает в результате этих действий, мы наполняем его энергией желания продолжать действовать, а значит, продолжать развиваться. Понимая, что нам важен не столько результат, сколько само действие, ребёнок перестаёт волноваться и переживать за результат, он начинает получать удовольствие от самого процесса и, таким образом, без особых усилий достигает позитивного результата.



Комплимент за завершение действия


- Степан, какой ты у нас целеустремленный, какой основательный пацан. Год проходил в секцию, у тебя иногда не получалось, но ты продолжал ходить. И вот тебя пригласили в основной состав. Ты всего достигнешь, чего захочешь в жизни, когда всё будешь, как сейчас, доводить до логического завершения.

- Кирилл, какой ты основательный, как ты умеешь держать слово. Сказал, что будешь два раза в неделю до летних каникул ездить к бабушке, и ни разу не подвёл нас. Бабушка так растрогалась твоим вниманием и заботой, что решила подарить тебе в благодарность и в честь окончания учебного года велосипед. Ты умеешь доводить начатое дело до конца, ты очень основательный ребёнок.
 

 

И на этом этапе комплимента результат – не главное. Главное для ребёнка – уметь довести начатое дело до логического завершения. Но это решение должен принять сам ребёнок, а не родители. Задача взрослых через комплимент помочь ребёнку выполнить своё обещание, завершить дело, а если и получить результат, то совсем не обязательно тот, который планировался.

«Мам, учительница сегодня задала нам написать строчку палочек. Они у меня кривые какие-то получаются. Дай мне листочек, я сначала пять строчек на черновике напишу, а потом в тетради». Даже если после пяти написанных строчек, когда рука у ребёнка устанет, и палочки будут получаться кривее, чем раньше, — разве его труд и усердие не заслуживают комплимента?

Комплимент – довольно простой и очень эффективный способ морального поощрения. И все же главная его ценность заключается в том, что при его помощи можно усилить и наработать у ребёнка качества, которые сделают его более целостной гармоничной личностью. В комплименте заключена огромная польза и для взрослого. Мы можем увидеть в человеке лишь те качества, которые присутствуют в нас самих. Помните, у детей есть пословица: «Кто как обзывается, тот так и называется»? Поэтому каждый комплимент – это, прежде всего, работа над собой. Замечая позитивные качества и изменения в другом человеке, мы и сами меняемся в лучшую сторону.

Комплимент – это первый шаг для наработки такого качества как любовь к себе, для формирования позитивного мышления. Он помогает стать более внимательным к окружающим людям и, в первую очередь, к своим близким и любимым людям. При помощи комплимента качественно улучшаются взаимоотношения с ребёнком, растут взаимная любовь и взаимопонимание.

Когда мы говорим комплименты, важно, чтобы они были направлены на разные качества ребёнка, помогали ему стать целостной гармоничной личностью. Если всё время акцентировать внимание на одном и том же качестве, можно превратить его в недостаток. Ведь недостаток – это любое качество, проявленное максимально. Стоит начать постоянно говорить ребёнку о том, какой он бережливый, как он умеет копить денежки, как он не раздаёт свои игрушки, как он всё ест сам – получится жадина. Если всё время восхищаться тем, как ребёнок классно придумывает разные весёлые истории, как интересно он фантазирует, как умеет рассказывать байки, ребёнок станет вралем и болтуном.

Комплимент, в отличие от одобрения и похвалы, нужен и важен не только тогда, когда нам нравятся действия ребёнка, но чаще тогда, когда мы заинтересованы в формировании и развитии его качеств, навыков, умений. Поэтому комплимент помогает стать более внимательным к другому человеку, заставляет задуматься о мотивации того или иного поступка человека, учит любить ближнего своего

http://land-of-spirit.ru/blog/2010-11-25-733
20120528002234 (700x591, 93Kb)

Серия сообщений "Воспитание ребёнка-5-":
Часть 1 - Дети позорят нас..
Часть 2 - Воспитывать..самая трудная вещь..
...
Часть 44 - Агрессивные дети:психолог.причины детской агрессии - выявляем,устраняем.
Часть 45 - Уроки родственников
Часть 46 - Комплименты детям. Как правильно хвалить ребенка
Рубрики:  для рукодельниц
для малышей
полезное
техники развития

Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку