Цитата сообщения Тема_закрыта
ТРИ ПУТИ (продолжение) - ВЫБОР УЧИТЕЛЯ
На пути трудностей человек обращает внимание то на то, что выше, то на то, что ниже. Это касается вопроса «держать направление или видеть Учителя». На этом пути возможен либо выход наверх, либо отход вниз. Все будет зависеть от того, как и в ком вы научитесь видеть Учителя. «На пути трудностей человек еще учится через ошибки, через шишки» (А.Г.). Поэтому сначала есть тяга не к тому Учителю. Она бывает в двух вариантах:
1. Сразу по ситуации приходит ложный учитель – это тот, кто понизит в вибрациях. Человек принимает этого первого, ложного учителя.
2. Приходит настоящий Учитель, но его не принимаешь.
Неприятие Учителя не так просто, как кажется, оно очень многоплановое. Как бы вы ни уверяли, что вы полностью принимаете Учителя, отслеживать нужно по вашему внутреннему состоянию и поступкам.
Что же такое «принятие Учителя», и что такое «борьба с ним»?
Принятие Учителя – это когда между ним и вами существует грань, определяемая его тайной для вас. Учителя, которого принимаешь, не придет в голову оценивать никаким образом. Ни его самого, ни его действия, ни его жизнь, ни его понимание. Ничего, что с ним происходит, вам не придет в голову подвергать оценке.
Это касается не только Учителя, который дает нам какие-то знания. В момент развилки, когда вы готовитесь перейти на верхний путь, как подсказка стоит камень. На нем три дороги. У вас есть возможность выбора, по какой пойти. В этот момент появляется Учитель, который указывает направление. В этом смысле даже знаки ситуации для нас Учителя. И люди, которые встречаются.
Учитель – это то, что выше в вибрациях. Поэтому не надо считать, что в жизни вы можете вести себя как попало, а вот если к вам сейчас придет земной Духовный Учитель, вы его примете однозначно. Ничего у вас не получится. Как вы относились ко всем Учителям, которые встречались по дороге, так вы будете относиться и к тому Учителю, который придет вас направить на решение задачи вашего воплощения, на решение вашей Духовной Задачи. Не обольщайтесь, как в будни, так и в праздники, как в замедленной ситуации, так потом и в экстремальной. «Когда придет время спроса, измениться тут же не получится. Будешь таким, какой ты есть» (А.Г.).
А кто из нас даст гарантию, что мы были всегда идеальны по отношению к Учителям, встречающимся в жизни? Поэтому первое – это признать то, что есть: «В отношении Учителя мы можем ошибаться». Наверняка в какой-то момент мы повели себя неправильно. Это не страшно. Надо признать это и опереться на это как на опыт. Пока этого не признаешь, ничего дальше происходить не будет. «Человечество пока не признаёт даже то, что есть. Когда же оно начнет видеть, какова его Задача?» (А.Г.).
А время признанию уже уходит. Первое движение всегда – определиться с тем, что есть на самом деле. Если есть земной Учитель, это наглядный пример, потому что все подобно. Как вы себя с ним ведете, так же вы ведете себя и в жизни вообще.
В ситуации Учителя и ученика то, насколько идеален Учитель – это тайна, никакой оценке это не подлежит. Учитель появился для того, чтобы вы могли держать направление.
Учитель – это тот, кто выше в вибрациях, поэтому в нем вы можете видеть свое будущее состояние, иначе вы бы не тянулись к нему, как к Свету. Он может не быть идеальным во всех аспектах, но он сейчас идеален в том, что для вас жизненно важно. Это то, что очень сильно соответствует очередной вашей высокой Задаче. Он – это пример. Поэтому на земном плане Духовный Учитель приходит не так часто.
«Грань должна быть между вами и Учителем. Между Учителем и вами грани нет» (А.Г.). Это большое милосердие с его стороны кого-то признать учеником. Потому что то, что будет происходить с учеником, будет отражаться на нем. Учителю очень больно от наших ошибок. Поскольку он для нас есть тайна, то, что с ним происходит, мы знать не можем. Насколько ему больно, вы можете отследить по себе, вы тоже для кого-то когда-то являлись Учителями. Это похоже на то, что человек не понимает чего-то про себя, а вы понимаете. И он продолжает что-то делать себе во вред. Больнее при этом вам, потому что вы понимаете, что происходит, вы впустили это в себя.
Учитель лучше ученика понимает происходящее с учеником, поэтому бОльшую часть страдания он берет на себя. Если вы это осознАете, то в вас раз и навсегда возникнет благодарность к Учителям, к тем, кто лучше понимает что-то нас про вас самих.
Пока идешь путем трудностей, осознаешь это только со временем. Вы со временем осознаете ту боль матери, которая видела, что вы не туда идете, а сделать ничего не могла. Когда вы осознаете, пусть с опозданием, собственную неблагодарность, собственную слепоту (ведь на самом деле вы Учителя в этот момент не признали) – это всего лишь «стук в дверь или напоминание Учителю о себе». Вы еще раз напомнили Учителю о прошедшей боли. После этого надо открыть дверь к Учителю, войти и сказать: «Я больше так не буду».
Что же открывает дверь к Учителю? «Дверь открывает внутренняя тишина» (А.Г.). Когда создаешь намерение быть внимательнее в следующий раз, когда захочется действовать потише, потому что с грохотом к Учителю не входят. Внутренняя тишина появляется, когда после благодарности возникает желание быть для него поменьше учеником – «Спасибо, что помогли. Дальше я постараюсь сам». Тишина наступает после благодарности, потому что осознаешь, насколько тяжело быть Учителем.
Чем быстрее вы вырастете, тем больше вы облегчите его задачу. Вы очень поможете Учителю, когда научитесь что-то делать сами. Настоящий Учитель тоже отслеживает такие моменты. Ведь ученик имеет право быть учеником до поры до времени. Периодически он уже что-то может делать сам, и Учитель дает ему новую задачу. Он снова для него Учитель, но на следующем уровне. Потому что настоящий Учитель сам все время идет и растет тоже.
Если же он привязывается к тому, чтобы быть постоянно Учителем, он останавливается, и ученики могут его обогнать. Это может его раздражать, и тогда он перестает быть Учителем.
У Учителя нет задачи тащить вас по пути, у него свой путь. Вам он дает направление и ждет, когда вы постучитесь в дверь и своей внутренней тишиной ее откроете. Внутренняя тишина называется «я сам теперь». Тогда дверь открывается и входит Учитель, который дает вам новую задачу и помогает. Желательно, чтобы благодарность возникала тут же, а не со временем. Спасибо Учителю, что он есть.
Чем отличается ложный учитель от истинного?
Когда представление о движении размыто и тянет остановиться; когда ищешь что-то, что оправдает твое поведение; когда Учителя ищешь в вибрациях ниже твоих собственных – приходит ложный учитель. Когда ищешь не направление, а доказательства – приходят те, которые эти доказательства предъявят. Когда ищешь не явления, а факты – приходят те, кто советует напрямую.
Настоящий Учитель ничего не укажет вам напрямую, он даст направление. Вместо него приходят те, которые решают за вас, дают вам прямые конкретные ответы без продолжения, без многоточия, лишают вас права выбора. Таких «учителей» ищешь в минуты отчаяния, если не привык быть в движении, если не выработался иммунитет против остановок.
Для «детей» движение – тяжелая работа, они склонны к поиску таких «ложных учителей». «Подростки» и «юноши» – те, для кого движение – это их будни, – они шарахаются от одних к другим. Приходит то тот, то не тот. Им трудно отследить, где настоящий, их еще можно обмануть. Но «юноши» довольно быстро спохватываются, «подростки» же часто обманываются надолго.
Самая большая отслежка: на пользу ли вам пришедший Учитель? Отследите, насколько поменялась ваша жизнь. Не смотрите по внешним конкретным фактам, смотрите внутрь себя. Если вы стали умнее, спокойнее, уравновешеннее, если научились быстрее выходить из тяжелого положения, если действительно стали взрослеть, то это тот Учитель, который нужно. «Дети» ищут добреньких «учителей». «Подростки» часто – жестких. А надо искать Мудрого Учителя, который будет сочетать доброту со строгостью.
Могут быть ошибки: то начинают привыкать к хорошему отношению Учителя, то боятся плохого. Не торопитесь действовать, остановитесь внутри себя. Что вы должны сделать в присутствии Учителя? Можете осторожно двинуться в каком-то направлении. Если почувствуете, что не то, остановитесь вовремя. Одно осознание этого позволит сохранить бдительность.