-Метки

seo арома плитки арома саше аюрведа бохо выпускной декупаж декупаж азы джинсовое дизайн дракон из фетра елочка елочки своими руками елочные игрушки своими руками жизнь заколка своими руками здоровье инва инвалиды йога канзаши квиллинг коробочки своими руками косметика своими руками маникюр новогоднее новогодние игрушки новогодние игрушки в технике макраме новогодние игрушки своими руками новогодние игрушки своими руками из бумаги новогодние открытки новогодние открытки своими руками новогодние подарки своими руками новогодние поделки новогодний декор пасхальное пасхальное яйцо пасхальные подарки своими руками пасхальные поделки подарки ко дню св. валентина подарок на день св. валентина прически рак растения рисование рисунок скрапбукинг суши травы украшения своими руками упаковка подарка упаковка подарка своими руками упаковка своими руками фетр цветы из лент цветы из ткани цветы из фетра

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Подарки_своими_руками

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 71) Моя_дача ПАРОЛЬ_БУДДЫ ПИАР-АГЕНСТВО Эксклюзивка Истинная_Философия Мода_и_стиль zdravy Народные_советы Ваша_рЫклама ПИАР _СвОиМи_РуКаМи_ Шагая_по_Москве _Пиар_ МИЛЫЕ_ВЕЩИЦЫ Заброшенные_Города Домашняя_Мастерская Разные_штучки_ Темы_и_схемы Красивые_животные _Все__Для__Днева_ Птицы_и_животные полезные_игрушки Мир_рукоделия Моя_косметика Изделия_из_бисера Hand_made_TOYS Хомочки Двойники_Звёзд Дневники_и_Новости Рекламный_Пиар_Ход мир_бисера Дом_Кукол Нефильтрованная_красота Любимые_милые_животные Восток-Запад-Север-Юг ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ_БЛОГЕРЫ вязалочки мадам_бовари ШКОЛА_РАДОСТИ Декупажный_Бум КЛУБ_РУКОДЕЛЬНИЦ Волшебники Философия Бисероплет СДВ ПИАР_дневников Симпы_и_ПЧёлки Сообщество_ЙОГА Пиар_новых_дневников КЛУБ_ПСИХОЛОГиЯ Интересные_ссылки февраль_14 Все_для_днева Обмен_симпами животные_должны_жить Оформление_дневника Decor_Rospis Geo_club hand_made Hand_Made_Club handmade_sale japan-fashion __Mickey_Mouse__ Moscow World_of_fashioN Лучшее_Для_Цитатника Я_-_МАСТЕРИЦА Проект_Жадинка Симпы-флуд-рекламы-пиар Болталка_в_беседке Вкусно_Быстро_Недорого
Читатель сообществ (Всего в списке: 12) ParadizeArt Темы_дня АРТ_АРТель психология_нлп_гипноз Умелые_ручки Hand_made_for_you Vogue_In_Your_Life WiseAdvice Мамаша_Кураж Школа_славянской_магии Рецепты_блюд Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 18099


Магия узелков.

Пятница, 31 Октября 2008 г. 00:04 + в цитатник
Цитата сообщения Dancing_Witch Магия узелков....



Благодаря распространению учения и практик фэн-шуй во многих домах сейчас появились вот такие шикарные образцы "узелковой магии"...

Но магия узлов есть одной из древнейших и распространена во многих культурах....Узлы могли быть просто украшением, уазанием на ранг и титул их носящего, как офицерские аксельбанты...

...а могли быть чем-то большим...
Кельтские "кноты" известны и уважаемы по всему миру, как примеры высокого мастерства ювелиров и оружейников, и такой же высокой магии...

Кельтский амулет "Узел ведьмы" - два варианта...


Плетение узелков и всевозможные техники макраме - до сих пор популярное рукоделие...

В преддверии Самайна выкладываю вам подарочек - подборку материалов о магических узлах....:)



первая цитата от - BlooDandMilK
www.liveinternet.ru/.../post68120127
Узел - один из основных символов магии. Символично, что имя самого могущественного правителя за всю историю викингов Кнуда Великого (ок. 995-1035) переводится как узел... Лишь к концу X в. полоса с руническим текстом превратилась в так называемого "рунического змея", который стал главным орнаментальным мотивом на рунических камнях. В XI в. появляется Большой рунический змей, который сам принимает формы различных узлов" 1.



Гордиев узел. В крепости у Гордиона (главный город Фригии) находилась боевая колесница легендарного царя Гордия, на которой ярмо и дышло были соединены ремнем, завязанным очень сложным узлом. Оракул предсказывал тому, кто сумеет его развязать, владычество над всей Азией. Зимой 334/333 до н.э. Александр Македонский разрубил Гордиев узел ударом меча.

"Среди многих табу, соблюдение которых выпало на долю римского Flamin Dialis, был запрет иметь на одежде хотя бы один узел и запрет носить кольца (если они не сломаны). В состоянии святости, или табуированности, пребывают мусульманские паломники в Мекке, которым также запрещается носить кольца и завязывать узлы. Правила эти имеют сходный смысл, и их можно рассмотреть совместно. Что касается узлов, то народы во многих частях света питают глубокое предубеждение против завязывания узлов на своей одежде в определенные критические периоды, особенно при родах, бракосочетании и погребении.

Так, трансильванские саксонцы развязывают все узлы на одежде роженицы, ибо считают, что это облегчает роды; с той же целью в доме роженицы отмыкают все замки на дверях и сундуках. Лапландцы также убеждены, что у роженицы на одежде не должно быть узлов, потому что они делают роды трудными и мучительными. У народов Ост-Индии это суеверие распространяется на все время беременности. Считается, что если беременная женщина станет вязать узлы, обвязывать волосы лентой или вообще что-то закреплять, то это „стянет" ребенка или „свяжет" саму роженицу. Мало того, некоторые народности этого региона требуют соблюдения данного запрета не только от будущей матери, но и от отца ребенка. У приморских даяков ни один из родителей во время беременности не может обвязывать или прикреплять что-либо веревкой. На четвертом или пятом месяце беременности племя тумбулу (северная часть острова Целебес) справляет обряд, после которого мужу, помимо всего прочего, запрещается вязать крепкие узлы и сидеть скрестив ноги.


Здесь имеет место представление, что завязанный узел, как выражаются жители Ост-Индии, „связывает" женщину, другими словами, мешает наступлению родов или замедляет выздоровление после родов. Материальное препятствие в виде узла на веревке, согласно принципам гомеопатической, или подражательной, магии, порождает соответствующее препятствие в теле роженицы. В пользу этого объяснения свидетельствует обычай, соблюдаемый в случае трудных родов госами (Западная Африка). Когда женщина не может разродиться в течение долгого времени, на помощь ей призывают колдуна. Взглянув на нее, он изрекает: ,,Женщина не может родить потому, что ребенок связан в утробе". Уступая мольбам родственниц, он обещает развязать узел, чтобы женщина смогла благополучно разрешиться от бремени. С этой целью он приказывает принести из лесу крепкую лиану и с ее помощью связывает руки и ноги роженицы за спиной. После этого он вынимает нож, выкрикивает имя женщины и, получив ответ, разрезает узел ножом со словами: ,,Ныне я разрезаю твои узы и узы твоего ребенка". Затем он режет лиану на мелкие кусочки, погружает их в сосуд с водой и окатывает этой водой женщину. Рассечение лианы, связывавшей руки и ноги женщины, является здесь обычным случаем применения гомеопатической, или подражательной, магии: освобождая от пут конечности роженицы, колдун воображает, что одновременно он совлекает путы с ребенка в утробе матери, мешающие его появлению на свет. Тот же ход мысли лежит в основе соблюдаемого некоторыми народами обычая отмыкать засовы и открывать двери, когда в доме идут роды. В таких случаях немцы Трансильвании, как мы знаем, отпирают все замки.


То же имеет место в Фойгтланде и Мекленбурге. На северо-западе графства Аргайлл суеверные люди во время родов отпирают в доме все замки. Когда на острове Салсетт близ Бомбея женщине приходит срок рожать, для облегчения родов в доме отпирают замки на дверях и комодах. У манделингов Суматры в таких случаях открывают крышки всех сундуков, коробок, кастрюль и прочих закрывающихся предметов; если это не возымеет желаемого действия, заботливый муж обязан наносить удары по выступающим концам перекрытий, чтобы расшатать их; туземцы верят, что „для облегчения родов все должно быть распахнутым и расшатанным". Если женщина в Читтагонге никак не может разрешиться от бремени, повивальная бабка отдает приказание распахнуть настежь все двери и окна, откупорить все бутылки, вынуть затычки из всех бочонков, отвязать коров в стойлах, лошадей на конюшне, сторожевую собаку в конуре, отпустить на волю овец, кур, уток и т.д. По представлению местных жителей, верным средством помочь появлению ребенка на свет считается выпустить всех животных — и даже неодушевленные предметы — на свободу. Когда приходит пора рожать женщине с острова Сахалин, ее муж развязывает все, что только можно: распускает свои косички, развязывает шнурки на ботинках. Во дворе он вытаскивает из полена топор, отвязывает от дерева причаленную лодку, вынимает патроны из ружья и стрелы из самострела.


Во время беременности жены мужчина племени тумбулу, как мы видели, не только не завязывает узлов — он также не сидит со скрещенными ногами. Ход мысли в обоих случаях одинаков. С точки зрения гомеопатической магии безразлично, скрещиваете ли вы нити, затягивая их в узел, или скрещиваете ноги, когда усаживаетесь поудобнее, — в обоих случаях вы противодействуете свободному протеканию событий. Эту важную истину хорошо усвоили себе римляне. Такой авторитет, как Плиний, уверяет: сидеть со сложенными руками рядом с беременной женщиной или больным, проходящим курс лечения, — значит причинять им большой вред. Еще больший вред вы приносите им, если обнимаете ногу или ноги сложенными руками или кладете ногу на ногу. Древние римляне считали подобные позы помехой во всякого рода делах: в военном совете, на собрании магистратов, во время молений и жертвоприношений никому не разрешалось скрещивать ноги и сплетать руки. Хрестоматийный пример ужасных последствий, которые могут проистечь из этого, — Алкмена. Семь дней и семь ночей не могла она произвести на свет Геракла, потому что перед ее домом со сплетенными руками и скрещенными ногами сидела богиня Люцина; ребенок родился, когда эту богиню обманом заставили изменить позу. Если беременная женщина имеет привычку сидеть скрестив ноги, у нее, по мнению болгар, будут трудные роды. Когда беседа стихает и наступает молчание, жители некоторых районов Баварии приговаривают: „Ну вот, кто-то скрестил ноги".


Магическое воздействие узлов, связывающих человека и затрудняющих его передвижение, не в меньшей мере, чем на родах, сказывается на браке. Вплоть до XVIII столетия в Европе считалось, что брак может расстроить всякий, кто во время обряда венчания запрет замок или завяжет на веревке узел, а затем выбросит замок или веревку. Подлинный союз новобрачных невозможен до тех пор, пока замок не будет отперт, а узел развязан. Тяжкой обидой считалось поэтому не только прибегать к колдовству такого рода, но и красть или прятать орудие колдовства (то есть замок или веревку с завязанным узлом). В 1718 году парламент города Бордо приговорил человека к сожжению живьем за то, что с помощью завязанных узлов он погубил будто бы целое семейство. В 1705 году в Шотландии за кражу заколдованных узлов были приговорены к смерти двое мужчин; некая женщина изготовила их для того, чтобы расстроить супружеское счастье семьи Сполдинг из города Ашинтилли. Вера в действенность подобных магических средств сохранилась в горных районах графства Перт до конца века. В этот период в приходе Лоджирэйт, что расположен между, рекой Туммель и рекой Тей, у жителей сохранялся обычай перед церемонией бракосочетания со всем тщанием распускать узлы на одежде невесты и жениха. С тем же предрассудком мы сталкиваемся в Сирии. Лица, помогающие жениху-сирийцу облачиться в брачные одежды, следят за тем, чтобы на них не был завязан ни один узел и не была застегнута ни единая пуговица. В противном случае враги смогут магическим путем лишить жениха его супружеских прав. Тот же страх распространен по всей Африке. Для того чтобы лишить жениха мужской силы, колдуну достаточно было завязать узел на платке, который перед этим он потихоньку приложил к какой-нибудь части тела жениха, когда тот садился на коня, чтобы отправиться за невестой. Считалось, что, пока узел на платке будет завязан, жених не сможет вступить в свои супружеские права.


Дурное влияние узлов может проявиться также в болезнях и всякого рода напастях. Так, иногда колдун госов в Западной Африке, проклиная врага, затягивает на стебельке травы узел со словами: „Этим узлом я завязываю такого-то. Пусть на него обрушатся все беды! Пусть змея укусит его, когда он идет по полю! Пусть на охоте набросится на него прожорливый зверь! Пусть вода смоет его, когда он ступит в реку! Пусть во время грозы молния поразит его! Пусть кошмары мучают его по ночам!" В этот узел колдун завязывает якобы жизнь своего врага. Упоминание о злокозненности тех, „кто похваляется узлами", встречается в Коране. В арабском комментарии к этому отрывку говорится, что слова эти относятся к женщинам-колдуньям, которые завязывают узлы на веревках, а затем дуют и плюют1 на них. Комментатор рассказывает, что давным-давно некий коварный иудей околдовал самого пророка Мухаммеда тем, что затянул на веревке девять узелков и припрятал ее в колодце. От этого пророк заболел, и кто знает, как обернулось бы дело, если бы архангел Гавриил вовремя не поведал пророку о местонахождении веревки с узлами. Вскоре верный Али вытащил зловещую веревку из колодца, и пророк прочитал над ней заклинания, которые специально для этого случая были внушены ему свыше. По прочтении каждого стиха развязывали один узел, и Мухаммед чувствовал облегчение.


Узлы не только убивают, но и излечивают. Их целительная сила проистекает из веры в то, что развязывание узлов, вызывающих недомогание, приносит больному облегчение. Вот о каком способе лечения грыжи сообщает Плиний. Из клубка вытягивается нить; на ней завязывают семь или девять узлов, после чего ее привязывают к грыже больного. Чтобы лечение было действенным, нужно, завязывая каждый узел, произносить имя какой-нибудь вдовы. О'Донован описывает такое средство, употребляемое туркменами против лихорадки. Колдун берет верблюжью шерсть и, бормоча заклинание, сплетает из нее крепкую нить. Потом он завязывает на этой нити семь узлов. Прежде чем затянуть каждый из них, он на него дует. Эту узловатую нить больной носит на запястье в качестве браслета. Ежедневно он распутывает один узел и дует на него. Когда развязаны все семь узлов, нить сворачивают в клубок и кидают в реку, воображая при этом, что вместе с ним уплывает и лихорадка.



Колдуньи пользуются узлами также для того, чтобы крепко привязать к себе возлюбленного. В стихотворении Вергилия девушка, влюбленная в Дафниса, старается выманить его из города с помощью магических чар: на каждой из трех разноцветных веревок она завязывает по три узелка. Арабская девушка, сердце которой было отдано какому-нибудь мужчине, также стремилась завоевать его любовь и привязать к себе тем, что завязывала узлы на его биче; впрочем, ее ревнивая соперница распутывала их. К узлам в соответствии с тем же принципом гомеопатической магии, прибегали для того, чтобы остановить беглеца. В Свазиленде часто можно видеть, что на траве по обочинам дорог завязаны узлы. Каждый из этих узлов повествует о семейной драме. От мужа убежала жена, и он с друзьями пустился за ней в погоню. А чтобы беглянка не запутала след, они, так сказать, „связали тропу". У русских сеть со множеством завязанных на ней узлов считалась весьма действенным средством против колдовства. Поэтому жители некоторых областей России накидывали на свадебный наряд невесты рыболовную сеть, чтобы тем самым уберечь ее от напастей.


С той же целью жених и дружки часто перепоясываются кусками сети или, на крайний случай, плотно прилегающими кушаками. Чтобы навредить им, колдун должен сначала распустить все узлы в сети или снять с них кушаки. Амулет в России нередко представляет собой просто узловатую веревку. Считается, что если обвить вокруг рук и ног моток красной шерсти, то это предохранит от малярии и лихорадки. Для того чтобы обезопасить ребенка от скарлатины, достаточно якобы обвить вокруг его шеи девять мотков шерсти. В Тверской губернии к шее коровы, идущей впереди всего стада, привязывают особой формы мешок, предназначенный для того, чтобы не подпускать волков к стаду: он обладает-де способностью сковывать челюсти прожорливого зверя. По тому же принципу весной, прежде чем выгнать на выпас табун лошадей, вокруг него трижды обносят висячий замок. Обносящий на ходу замыкает и отмыкает его, приговаривая: „Этим стальным замком я запираю пасть серых волков, чтобы они не напали на мой табун".


Считалось, что узлы и замки могут служить защитой не только от колдунов и от волков, но и от самой смерти. Когда в 1572 году в Сент-Эндрюз женщину, приговоренную к сожжению живьем за колдовство, подвели к месту казни, на ней обнаружили белую тряпку в форме воротника со множеством свисающих узловатых тесемок. Эту тряпку пришлось отнимать у нее силой, так как женщина явно пребывала в уверенности, что если на ней будет тряпка с узлами, то она не сгорит на костре. Когда тряпку все-таки отобрали, колдунья воскликнула: ,,Теперь я пропала!" Во многих районах Англии имеет хождение верование, согласно которому в доме никто не может умереть, пока он остается на замке или на запоре. В силу этого в Англии весьма широко распространен обычай отпирать все замки и засовы, когда больной явно находится при смерти, чтобы без нужды не продлять его агонию. К примеру, в 1863 году в городе Тонтоне ребенок заболел скарлатиной, и смерть его казалась неминуемой. „Как водится, собрались на совет местные матроны и для того, чтобы оградить ребенка от „мучительной смерти", из всех комодов, ящиков, дверей и шкафов в доме вынули ключи и распахнули их настежь, а тело самого ребенка положили прямо под косяком, чтобы устроить ему надежный и безболезненный переход в вечность". Но ребенок, странное дело, не захотел воспользоваться преимуществами, столь любезно предоставленными в его распоряжение мудрыми и опытными дамами Тонтона, - вместо того чтобы отдать богу душу, он предпочел остаться в живых.


Правило, которое предписывает участвовать в магических и религиозных обрядах с распущенными волосами и босыми ногами, также основывается, вероятно, на опасении, что наличие узла или чего-то стягивающего на голове или на ногах участника отрицательно скажется на эффективности обряда.



Подобную же способность некоторые народы приписывают кольцам. Так, на острове Карпатос жители не застегивают одежду, в которую обряжают тело мертвого, и следят за тем, чтобы на нем не осталось колец. ,,Ведь душа, - уверяют они, - может задержаться даже в мизинце и не иметь покоя". Здесь не предполагается, наверное, что после смерти душа выходит из тела через кончики пальцев, но все же считается, что, препятствуя ее усилиям покинуть бренную оболочку, кольцо оказывает на бессмертный дух стесняющее воздействие. Другими словами, кольца, как и узлы, действуют наподобие духовных пут. Вероятно, поэтому у древних греков существовало правило - его приписывают Пифагору, - запрещавшее ношение колец. Никто не имел права входить в святилище владычицы в Ликосуре (Аркадия) с кольцом на пальце. Люди, обращавшиеся к оракулу Фавна в Пренесте, должны были сохранять целомудрие, не употреблять в пищу мясо и не носить колец.


То, что препятствует выходу души из тела, может, напротив, помешать злым духам войти в него. Поэтому кольца используются в качестве амулетов против демонов, ведьм и привидений. Тирольцы говорят, что роженице ни при каких обстоятельствах не следует снимать с пальца обручальное кольцо: в противном случае духи и ведьмы получат власть над ней. Человек, которому предстоит положить труп в гроб, по обычаю лапландцев получает от мужа, жены или детей умершего медное кольцо и носит его на правой руке до тех пор, пока не опустит тело в могилу. Кольцо служит ему амулетом, предохраняющим от любого вреда со стороны души покойного. Вопрос о том, в какой мере обычай ношения колец был порожден верой в их способность удерживать душу в теле или отвращать от нее демонов, представляется достойным рассмотрения. Здесь эта вера занимает нас постольку, поскольку она проливает свет на обычай, запрещавший римскому жрецу Юпитера носить кольцо, если последнее не сломано. Наряду с запретом иметь узлы на одежде, это правило указывает на страх перед тем, что свобода передвижения могущественного духа, воплощенного в жреце, будет стеснена духовными и телесными путами, каковыми являются кольца и узлы.

Финские колдуны продавали попутный ветер задержанным бурей морякам. Ветер содержался в трех узлах: если развязать первый, дул умеренный ветер, если второй — сильный, если же третий — начинался ураган. Эстонцы, страна которых отделена от Финляндии всего лишь морским заливом, верили в магические способности своих северных соседей. Простые эстонские крестьяне приписывали сильные ветры, которые весной дуют с севера и северо-востока, принося с собой лихорадочные ознобы и ревматические воспаления, козням финских колдунов и колдуний. С особым страхом они относятся к трем весенним дням, которые носят название Крестовых дней. Один из них падает на канун Вознесения. Жители окрестностей Феллина боятся в такие дни показать нос наружу, чтобы жестокие ветры из Лапландии не сразили их насмерть. В народной эстонской песне поется:


Ветер Крестовый, могучий, кипящий,
С тяжелым ударом развернутых крыл!
Воющий ветер несчастья и горя
Дыханье финских волхвов доносил.


Рассказывают, что моряки на кораблях, идущих против ветра в Финском заливе, видят иногда странный парусник. Он показывается из-за кормы и пядь за пядью нагоняет их. Парусник движется прямо против ветра со спущенными лиселями, прокладывая себе путь среди пенящихся валов. Паруса его надуты ветром так, что вот-вот лопнут. Снасти скрипят от напряжения. Матросы знают, что это судно идет из Финляндии.


Владение искусством завязывать ветер тремя узлами — так что, чем больше развязывается узлов, тем сильнее дует ветер, — приписывали колдунам Лапландии, а также колдуньям с островов Шетланд, Льюис и Мэн. Моряки Шетланда до сих пор покупают у старух, которые претендуют на управление штормами, ветры в виде платков или нитей с завязанными узлами. Говорят, что в Леруике и поныне обитают древние старухи, которые живут продажей ветров. Одиссей, как известно, получил ветры от царя ветров Эола завязанными в кожаном мешке" 2.



* * *



О. М. Фрейденберг, исследуя евангельский сюжет въезда Христа в Иерусалим на осле, отмечает, что у Марка осел "не просто осел; нет на него еще ни разу не садился ни один человек, то есть это особое животное и еще молодое, чистое, нетронутое, какое обычно отдается в жертву божеству, — животное культовое... и оно стоит привязанным к городским воротам...". То, что осел в Евангелии по Марку привязан, О. М. Фрейденберг объясняет солнечной природой осла в мифах: "Таким образом, если трудно сразу же дать ответ, почему связанный осел выступает в евангелиях, то гораздо легче ответить на этот же вопрос, когда речь идет о культе Тифона. Поскольку осел был божеством солнечного зноя, он представлялся в известный период бездействующим; этот период приурочивался к тому времени, когда солнце скрывалось, в течение ли ночи или зимних дней. Мы знаем из международного фольклора, что в такой период солнце представлялось связанным или закованным и что всякого рода узы передавали это состояние бездействующего, пассивного, порабощенного светила. Осел как хозяйственное , животное, находившееся в центре производственного внимания охотничьих племен (когда охотились на дикого осла), сосредоточивал на себе и их идеологическое внимание, переоформляясь в тотемное божество, в божество знойных пустынь, в солнце преимущественно. Отсюда — образ связанного осла, перешедший в религиозную традицию различных народов. Так, связаны и закованы солнечные боги: бог зноя, Арес, лежит связанный сетями своего двойника, Гефеста; божество огня, Прометей, привязан к скале Кавказа; солнечного Диониса связывают пираты, библейского Самсона — филистимляне и т.д. и т.д. Но тут же нужно сказать, что осел является культовым животным именно Ареса, Диониса, Аполлона, имеет связь с Самсоном и т.д.

Что касается Аполлона, то один из мифов, увязывавших греческий культ с вавилонским, рассказывает следующее. Был некто Клиний из Месопотамии, недалеко от Вавилона, человек богобоязненный и религиозный. Он видел, как в храме Аполлона в Гиперборее этому богу приносились в жертву ослы, и, желая
Аполлону угодить, задумал у себя в Вавилоне сделать то же. Но в тот момент, когда он пригнал уже ослов к алтарю, явился Аполлон и приказал ему взамен ослов поставить коз и овец, так как жертвоприношение ослами он желал иметь только у себя в Гиперборее. Клиний подчинился и заповедал это своим детям. Однако двое из них насильно развязали путы ослов и пригнали их к алтарю. Виновные наказаны смертью и превращены в птиц. Этот миф в позднем пересказе не понимает и забыл некоторые свои существенные моменты. Речь идет, как видно по остаткам мифа, не только о принесении ослов в жертву солнечному божеству (Гиперборея — сказочная страна солнца), но и о связывании и развязывании ослов. Осел, как показывают евангелия, должен до времени быть связан, и только само божество в определенный момент может потребовать этого развязывания, и то лично для себя: «Если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что господь имеет в них надобность, и тот немедленно отправит их». Эта таинственность, непонятная в общем рассказе евангелий объясняется из мифа об Аполлоне: Аполлон имеет надобность в ослах, но не допускает, чтобы их развязывали для себя смертные. Служители бога, жрецы, знают это и не дадут отвязать ослов, пока не прикажет им само божество. Но двое сыновей такого жреца развязывают ослов самовольно, без позволения солнечного бога, и совершают святотатство, нарушают миропорядок и ход времен года. Ибо до времени, до въезда божества на небо, осел должен быть так же связан, как и само солнце" 3.



Источники



1 Тодорова С.М. Орнаментика рунических камней: От символов к образу (на материалах Швеции XI в.) // Скандинавские чтения

2 Фрэзер Д.Д. Золотая ветвь: Исследование магии и религии.

3 Фрейденберг О. М. Миф и литература древности.


Люблю, когда указано точно откуда берется информация и где ее можно найти...Сразу чувствуется серьезный уровень...Вот еще цитата на тему магии узелков :


sigils.ru/symbols/uzel.html
" Обычно в символическом плане, когда говорят об узле, подразумевают Гордиев узел. Вначале Гордий был простым земледельцем. Когда фригийцы лишились своего царя, они обратились к оракулу, и оракул приказал им выбрать в цари первого, кого они встретят на дороге к храму Зевса. Первым оказался Гордий. Став царем, Гордий основал город, назвав его своим именем. В цитадели города он поставил повозку, которой был обязан своей властью, а ярмо повозки опутал сложнейшим узлом. Считалось что тот, кто сумеет развязать его, станет царем Азии. Не распутав узла, Александр Македонский разрубил его мечом. Он завоевал многие азиатские земли, но так и не стал царем Азии.

В Египте иероглиф силы изображается в виде специального топорика - разрубателя уз. Если человек хочет освободиться от какого-либо связывающего его узла, то этим топориком узел разрубается.
Второе значение этого символа - быстрое решительное действие, которым человек может разрешить сложную проблему. В оппозиции к этому принципу стоит китайский узел и принцип медленного расплетания веревки. Завязывание и развязывание узлов используется для того, чтобы связать и высвободить энергию во многих народных магических заклинаниях и формулах.
Древние египтяне и греки завязывать узлы на веревках для любовных заговоров и чар. "Узел Исиды", амулет из красной яшмы, обвивающий саван королевских египетских мумий, обеспечивал умершим в другом мире покровительство Исиды и ее сына Гора.

Древние римляне верили, что узлы могут вызывать импотенцию, особенно если три нитки или веревки разного цвета связывали в три узла во время произнесения вступающей в брак пары брачных обетов. По Плинию, такие брачные клятвы могли быть нарушены, если потереть жир волка на пороге комнаты новобрачных. Другие древние поверья относительно узлов утверждали, что завязывание их предотвращает беременность, а развязывание — способствует зачатию и рождению ребенка. В распространенной религиозной практике считалось, что завязанные ленты могут смутить и отпугнуть злых духов, вот одна из причин, отчего священники носят воротники без галстуков, ибо пойманные в тесные узлы злые духи могут сорвать религиозную службу. Согласно легенде, пророк Магомет был околдован злым человеком и его дочерьми, которые завязали одиннадцать узлов на веревке и спрятали ее в колодце. Чтобы спасти его, вмешался Аллах и послал архангела Гавриила, чтобы тот нашел, где спрятана веревка, и научил, как нарушить чары. Когда Магомету принесли веревку, он прочитал одиннадцать стихов из Корана. Как только он произносил очередную строку, узел развязывался сам собой. Когда развязались все узлы, чары рассеялись. В суре (главе) CXIII Корана Магомет называет деяния волшебников "злом женщин, которые непристойно колдуют узлами". Ведьмы и волшебницы, по поверьям, могли удерживать под своим контролем ветер, если завязывали три узла на веревке или иногда на носовом платке. Когда три узла соответствующим волшебным образом были завязаны, ветер покорялся им. Поверье, что ветер можно держать в узде завязыванием узлов, восходит к легендам Древней Греции. Одиссей получил от Эола мешок с ветрами, которые помогли ему в его путешествии.
В черной магии Западной Африки завязывание узла и при этом произнесение имени человека дает завязывающему власть над названным человеком. Власть эта сохраняется столько времени, сколько остается завязанным узел. На западе Ирландии старый способ лечения заболевшего скота назывался "червячным узлом", это был кусок двойной бечевки, связанный определенными узлами, которую накидывали на спину животного. Если бечевка ложилась ровно, корова поправится, если будет скручиваться и путаться, животное умрет. В магии узлы использовали, чтобы удерживать и отпускать божества и силу как инструменты физического нападения и защиты, а также в волшебных ловушках. Волшебные узлы также обладают силой умерщвления. В соответствии со средневековой формулой, лестница ведьм, изготовленная из каната с девятью узлами, будучи спрятанной, может вызвать медленную смерть жертвы. Многие современные ведьмы используют узлы при колдовстве веревками. По одному способу ведьма должна завязать девять узлов во время монотонного песнопения или мысленного представления себе своей цели — как, например, успех предприятия или строительство нового дома. К моменту завязывания девятого узла колдовство заканчивается, а волшебная сила оказывается в этих узлах. В соответствии с некоторыми формулировками колдовство затем приводится в действие развязыванием узлов, обычно одного узла в день в течение девяти дней; по другим формулировкам, веревка должна быть связана в кольцо. Также колдовство веревками осуществляется сборищем ведьм. На веревках делаются мягкие узлы, а когда их развязывают, высвобождается магическая сила.



А здесь - несколько рекомендаций о завязыванию узлов...автор или составитель - Egalmiel91 www.liveinternet.ru/users/1964115/post64306876
"

Узелок на удачу!

В детстве многие девушки c подружками завязывали на платочках "узелки на память", чтобы не забыть что-нибудь важное. Став старше, надевали на запястье ниточку то ли "для любви", то ли чтобы понизить давление. Пожалуй, это все, что сохранили современные женщины от древних ритуалов, связанных с узлами. А между тем универсальность "узелковой магии" может поспорить с аспирином!

Судьбы сплетенье


К узелковой магии относятся все мыслимые "хитросплетения" от создания венков до завязывания галстуков. Мы пользуемся этими приемами каждый день, но не подозреваем, что превратили чудесное орудие в ежедневную рутину.

Узлы олицетворяют непрерывность явлений, судьбу, связь, неизбежность. Кроме того, они служат для передачи информации плохой и хорошей. У некоторых народов свадебный обряд сопровождался завязыванием узла как символа неразрывного союза. И в то же время ведьмы, перекручивая веревки, могли лишить человека жизни. От чего зависит результат? От того, с какими мыслями завязывались узлы.

Недавно одна знакомая, интересующаяся фэн-шуй, задалась вопросом: хорошо ли, что в детской комнате висит лампа с абажуром из макраме? Плела абажур она сама, гордится своей работой, но нигде не читала, разрешается ли такое сочетание источника света и узлов... Сняла абажур, чтобы очистить от пыли. И на следующий день заболела. А ребенок не переставал спрашивать: когда плетение вернут на место? Связав все события воедино, знакомая сама нашла ответ на свой вопрос: вещи, сделанные с душой да еще своими руками, служат сильнейшей защитой от негативной энергии.

Как завязать с болезнями

Для магии нет неизлечимых недугов. Есть общий принцип: болезнь это дыра в энергетическом теле, ее надо "залатать", т. е. перевязать ниткой. Болячкой считается все, что разрушает человека, в том числе такие "пустяки", как хронический насморк и зависимость от курения.

Необходимо четко сформулировать свое намерение излечиться (если желаниям мешают сомнения, то можете и не начинать, все усилия окажутся напрасными). Например: "Хочу, чтобы прошел кашель!" Обвяжитесь ниткой и носите ее, не снимая ни в бане, ни на пляже.

Желтую или зеленую шерстяную нить завязывают вокруг больного места: если это грыжа, то нитка завязывается на талии (узел должен быть на пупке), головная боль - "завяжите" голову, заболело горло - нитка на шее. Этот способ помогает и в профилактических целях, когда боль еще не сказала свое веское слово. А если гайморит? Или печень заболела? Нос-то не перевяжешь и внутрь, в общем, не влезть... В таких случаях нить завязывают вокруг пояса с узлом на пупке.

При хронических бронхитах и прочих "-итах" или депрессиях одного витка нитки будет мало. Сделайте несколько витков вокруг больного органа или на талии. Нить зеленая.

Универсальный шнурок

Вот простейший метод узелковой магии для достижения задуманного. Корни ритуала языческие.

1. Четко сформулируйте цель и мысленно создайте образ успеха.

3. Выберите энергию стихии или божества, к которому обращаетесь за помощью (хоть к индийскому Ра, хоть к русскому Роду, проще к святым, еще проще к Небу, Огню и т. д.)

2. Возьмите цветной шнур длиной примерно 30 см. Обычно используются красный, белый или черный цвета, но не возбраняется и поэкспериментировать.

4. Через равные расстояния отметьте на шнуре (можно фломастером) места, где будут располагаться узлы. Завязывайте девять узлов в соответствии с отмеченными точками в такой последовательности: 1-6-4-7-3-8-5-9-2.

5. Завязывая узлы, "заряжайте" их, приговаривая над каждым: "Этот узел первый начинает дело. Этот узел второй соединяет с судьбой. Этот узел третий силу ловит в сети. Четвертый узел скрепляет. Пятый узел направляет. Шестой узел оживляет. Седьмой узел возвращает. Этот узел восьмой был ничей, стал мой. Этот узел девятый никто не будет виноватым".

6. Если вы хотите избавиться от негативных эмоций, то шнур надо сразу же закопать вдали от дома.

7. Если вы хотите привлечь к себе здоровье или богатство (т. е. желаете что-то получить), то храните шнур до тех пор, пока не исполнится желание, а потом сожгите его (лучше не дома). Так вы освободите заклинание. При этом надо нарисовать над шнуром пятиконечную звезду (как октябрятская звездочка) и представить, как колдовство уходит из него.
Петелька к петельке

Вязание также является магическим ритуалом. Кто-то привязывает к петелькам свои горести (такую вещь нельзя носить), а кто-то наполняет их мощной защитой энергией любви, и тогда мягкая вещь превращается в кольчугу для хозяина. Не случайно мамы стараются связать одежку малышам своими руками.

На взаимную любовь

Задумайте связать изделие из красных ниток. В начале вязания представьте, как вы сплетаете судьбы (свою и мужа или дочери и ее возлюбленного). Приговаривайте: "Вяжу, вяжу, связываю, вам (имена) судьбу указываю". Закончив работу, выстирайте изделие и слейте воду в нехоженое место. Вещь подарите тому, для кого она была предназначена

От порчи и сглаза

Для защиты от зла используйте черные нитки. Вещь не предназначается для носки, поэтому свяжите крючком, например, салфетку. Замкните первый ряд в кольцо. При провязывании четных рядов произносите: "Порча-порченая, сморща-сморщеная, ниткой тебя завязываю, от раба Божьего (имя) отвязываю. Ниткой черной вейся, от дома, от порога, от окна, от двери, от завалинки, от проталинки отшейся!" Заговор читают на протяжении всей работы. Затем поместите салфетку в сосуд, залейте водой, плотно закройте и выбросите в водоем с проточной водой.

Привяжи удачу

Берутся цветные нитки (сколько в доме людей столько и цветов, лучше ярких, жизнерадостных). Свяжите что-нибудь для хозяйства, чтобы изделием могли пользоваться все. Готовую вещь положите в восточный угол дома на трое суток. После трижды встряхните и трижды скажите: "Тряска, встряска, ко мне удача и к ней завязка. Аминь".

Жилетка от болезней

Свяжите крючком из цельной (!) нитки жилетку и носите ее под одеждой сорок дней, не снимая (вместо душа придется ограничиться обтиранием). Способ хорош для тех, кто страдает хроническими болезнями тех частей тела, которые можно прикрыть жилеткой. Она излечивает в том числе от душевных печалей. Для больных ног вяжут носки, рейтузы и т. д. Важно, чтобы нитка не обрывалась.


Узловые моменты

- Завязывать любые узлы надо в добром расположении духа, с хорошими мыслями. Это главное правило!

- Завязанный узел закрепляет желание, концентрирует энергию. Развязанный узел освобождает силу.

- Не затягивайте узлы так, что их можно будет только разрубить: любой узел должен слушаться ваших рук и подчиняться вашей силе.

- На себе без крайней нужды узлы не завязывайте (особенно на шее и на поясе), иначе создадите эффект пережимания энергии, от чего человек слабеет). Если уж без галстука никак и ваш мужчина просит помочь с завязыванием, то затягивая узелок, вложите в него защиту. Например, пожелайте, чтобы узел держал мужнину волю в кулаке. То же относится к бантикам, поясам, платкам и даже шнуркам. Иначе может сработать старинная поговорка: "Вязать узлы на мужике к хронической нестоячке. А на женщине вязать - красоту завязывать"

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку