-ћетки

seo аюрведа декупаж декупаж азы джинсовое дизайн елочка елочные игрушки своими руками жизнь заколка своими руками здоровье инва инвалиды канзаши квиллинг коробочки своими руками косметика своими руками маникюр новогоднее новогодние игрушки новогодние игрушки в технике макраме новогодние игрушки своими руками новогодние игрушки своими руками из бумаги новогодние открытки своими руками новогодние подарки своими руками новогодние поделки новогодний декор новый год оригами своими руками пасхальное пасхальное €йцо пасхальные подарки своими руками пасхальные поделки плетена€ бусина подарки ко дню св. валентина подарок на день св. валентина прически рак растени€ рисование рисунок скрапбукинг травы украшени€ своими руками упаковка подарка упаковка подарка своими руками упаковка своими руками фетр цветы из лент цветы из ткани

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ѕодарки_своими_руками

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.01.2008
«аписей: 4784
 омментариев: 8662
Ќаписано: 17914



¬ал€ем лицо куклы. ÷ель-портретное сходство.

ѕонедельник, 13 январ€ 2014 г. 11:38 + в цитатник
÷итата сообщени€ –ежевл€нка  ак придать лицу вал€ной куклы реалистичность или - портретное сходство

»—“ќ„Ќ» 

ј¬“ќ– : Jekky

 ак придать лицу вал€ной куклы реалистичность или - портретное сходство | ярмарка ћастеров - ручна€ работа, handmade

÷»“»–”ё ј¬“ќ–ј!!!

ћногие делают вал€ных кукол, но немногие делают им реалистичные человеческие лица, и еще более немногие ( простите за тавтологию) делают им лица, похожие на кого-то. “о есть, когда речь заходит о портретной кукле. ƒл€ того, чтобы сделать портретную куклу, совсем необ€зательно быть художником. Ќо быть внимательным человеком - необходимо, если расчитываете на успех. 

—амое главное в этом процессе - правильна€ последовательность действий. ¬ конечном счете, все ошибки можно исправить, но если мы неправильно распределим силы и материалы в самом начале, голова в процессе работы начнет "расти" в разные стороны в поисках  нужного сходства.  “о подбородок добавим, то лоб убежал, то нос окажетс€ совсем не в том месте, а глаза - просто делать негде. » получаетс€ бесконечна€ гонка за гармонией, и уже не до сходства, а лишь бы это инопланетное существо стало походить на человека. ƒумаю, многим начинающим известны эти муки, € сама через это все проходила не раз. —ейчас , с удовольствием могу поделитьс€ знанием, с чего нужно начинать, что потом, а чем  заканчивать. » это все - не только про чей-то портрет. ќбычной фантазийной куклы с реалистичным лицом, пусть наве€нным вашим воображением, это тоже касаетс€. 

»так, у нас есть заготовка головы, внутри сливер, очес, поролон, все что угодно, кто что привык использовать. Ѕогатые мазохисты могут сделать голову целиком из той шерсти, которой кукла и будет покрыта. —ловом, заготовка выгл€дит у нас примерно вот так. 

 

 — первого взгл€да кажетс€, что это просто шарик ( голова) на палочке ( ше€). “олько что это внизу шарика? ј это подбородок! “о, что мы делаем в первую очередь. 

¬ид сбоку. ¬ыгл€дит жутко, как впрочем и все, что мы вал€ем из шерсти по-сухому, на первых стади€х. 

 

"–авн€ем" подбородок с лицом, добавл€ем "м€са" с боков.

ј теперь делаем уже почти конечный вариант подбородка, по форме лица или нашего будущего воображаемого геро€ ( героини) или свер€€сь с конкретным персонажем ( портретка). 

 

“еперь о том, зачем € вас пугаю. 

 огда мы пытаемс€ сделать портрет человека гипотетического или портрет человека реального, мы старательно смотрим на фото человека, или мечтаем о воображаемом образе и пытаемс€ изобразить это на кукольном лице.  ак правило, начинающие прежде всего делают нос. ѕотом идут попытки изобразить глаза. ѕотом рот, потом опускаютс€ руки, потому что вы€сн€етс€ , что все остальное делать просто негде, глаза сход€тс€ в переносице, нос свисает пр€мо к шее, подбородок "кончилс€" и так далее. я думаю, что у начинающих кукольников есть в шкафу пара скелетов в виде недоделанных, неудачных кукольных голов, некрасивых, брошенных и несчастных...

 ќтставить с глупыми попытками сделать вначале нос, потом глаза, а потом все остальное! ѕервое, что мы должны изобразить на кукле – это подбородок. »менно подбородок, как это ни странно, определ€ет все.  ак у женщины, так и мужчины.

 Ќе случайно, перва€ пластическа€ операци€, которую сделала велика€ ћерилин, это коррекци€ подбородка. таким образом она и определила свой последующий знаменитый облик.

 

ѕосмотрите, как помен€лось лицо секс-символа јмерики после коррекции подбородка. Ќе надо говорить про разный маки€ж, овал лица никуда не скроешь, никакой тушью, помадой и татуажем не изменишь главного показател€ внешности. ћерилин, вернее ее пластический хирург, на миллиметры изменил хр€щи подбородка будущей звезды и ћерилин с распростертыми руками прин€л весь мир, признав красавицей. ј прежде ее не пускали в киноиндустрию, утвержда€, что у нее «простовата€ внешность»…ј простоватую врнешность ей придавал именно подбородок, большой , круглый и размытый..

“аким образом, подбородок и у женщин и у мужчин €вл€етс€ главным отличительным признаком внешности отдельного персонажа.

    ” некоторых людей подбородок €вл€етс€ самой выраженной чертой  внешности, скопировав которую, уже достигаешь неверо€тного  сходства. ” некоторых – эта часть лица – более типична ( менее характерна), тем не менее,  обратить внимание на подбородок начинающему кукольнику и, тем более - кукольнику-портретисту, следует   в первую очередь. Ёто то, что мы пытаемс€ изобразить на лице в самом  начале работы.   

 

ƒалее по значимости идет лоб и надбровные дуги. ƒа, да! Ќе глаза и нос, как думают многие. ј именно лоб и брови. ѕотому что это – после подбородка второй по значимости элемент «похожести» лица куклы. "ѕохожести" на кого-то конкретного или вообще - "похожести" на человека реалистичного. 

  

» только потом мы размечаем место, где будет находитс€ нос. ƒелаем губы и «набрасываем» глаза.

— носом и губами все просто, их скопировать легче всего. ќсобенно, если вы в принципе умеете вал€ть. ¬се равно корректировать процесс вы будете позже, когда лицо уже практически готово, во вс€ком случае - выражение лица и пропорции, где и что расположено. ѕро методику здесь говорить не буду, ее проще проходить на ћастер-классах, потому что то, что можно объ€снить и показать в реале, может зан€ть слишком много места в такой теме.

 

 

 ≈сли говорить про портретную куклу, то сложнее всего с глазами. —ложнее, оп€ть таки, когда не знаешь, „“ќ »ћ≈ЌЌќ  в глазах человека определ€ет степень "похожести". Ќе поверите!  –асположение зрачка. ќн, зрачок, оказываетс€ у всех расположен по-разному. ” кого-то видна верхн€€ часть, а нижн€€ – скрыта веками почти наполовину. ” кого-то наоборот. Ќа разных фото у человека глаза выгл€д€т не одинаково, ваша задача, если вы делаете портретку,   найти фото, где человек находитс€ в состо€нии поко€, не гримасничает, не корчит рожи.. » вы увидите, как у него расположен зрачок. ≈сли вы это скопируете, добьетесь успеха.

 

»так, последовательность действий при производстве реалистичного кукольного лица.

ѕодбородок.

Ћоб.

Ќос, рот.

√лаза.

 

—овет начинающим кукольникам-портретистам, сделайте куклу фигуры масштаба VIP, актера, президента, любого известного человека, чье фото и видео можно найти в свободном доступе в »нтернете. Ќачните с самого простого, изобразите характерные черты какой-то знаменитости, потренируйтесь на простом и доступном объекте, прежде чем братьс€ за куклу на заказ.

 

ќсновные проблемы, с которыми встречаютс€ начинающие кукольники.

1.     «апавший рот. Ќе бойтесь добавить шерсти под нос. —резать или оторвать  лишнее вы всегда сможете. ј вот €вна€ нехватка «м€са» под носом и недостаток верхней губы сделают вашу куклу старше на много лет, что не добавит радости ни вам, ни прототипу.

2.     Ќедостаток переносицы или ее избыток. »збыток срезаетс€ или уваливаетс€, недостаток  «наращиваетс€».

3.     ќвал лица и щеки. «десь проблема возникает, когда игнорируетс€ принцип построени€ человеческого черепа. ≈сть скулы, есть челюсти, а есть «м€со», которое у разных людей распредел€етс€ на кост€х по-разному. ( см. пункт 6)

4.     Ќачинающие часто игнорируют впадины под глазами. ѕод глазами – всегда вм€тины, у любого лица. Ёто нужно учитывать.  

5.     Ќачинающие часто игнорируют носогубные складки. ” начала крыльев носа ( у кого выше, у кого - ниже) – всегда начинаетс€ ногосубна€ складка. ¬опрос лишь в ее длине, глубине  и форме.

6.     Ќачинающие путаютс€ в изображении щек. ўеки у любого лица  всегда «уход€т» либо к  скулам ( часть черепа под глазами) либо к челюст€м.

7.  Ћоб—ама€ больша€ ошибка. ќшибка больша€, лоб маленький..:-)) ѕосле работы над лицом, над глазами и бров€ми, часто оказываетс€, что лба не осталось. ѕравило номер один в работе над лицом – ЋќЅ,  ј  ¬“ќ–јя ¬ј∆Ќјя —ќ—“ј¬Ћяёўјя «ѕќ’ќ∆≈—“»» ѕќ—Ћ≈ ѕќƒЅќ–ќƒ ј, должен быть достаточным, вполне человеческим и похожим либо просто на человеческий лоб либо на лоб портретируемого субъекта.  ( «десь, как нигде,  нужны фото в профиль). ѕроблемы со лбом игнорировать нельз€. ≈го нужно будет сделать как следует. Ѕез лба не будет похожей куклы. Ѕез лба - не будет реалистичного человеческого лица.  ѕотому что это – место роста волос, что мегаважно, прическа – тоже один из определ€ющих моментов.  

¬ этом тексте € постаралась передать самые главные моменты воспроизведени€ человеческого лица в кукле, если вы ее делаете из шерсти. ѕрактически все то же самое можно сказать и про куклу из пластика, глины, пластилина.  

Ёто только великий ћикеланджело в ответ на вопрос, как ему удаетс€ делать такие великолепные скульптуры, сказал: "я просто беру камень  и отсекаю от него все лишнее".  ј мы пока что лепим..  то из глины, кто из шерсти. 

–убрики:  фильцевание , вал€ние

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку