-Метки

seo арома плитки арома саше аюрведа бохо выпускной декупаж декупаж азы джинсовое дизайн дракон из фетра елочка елочки своими руками елочные игрушки своими руками жизнь заколка своими руками здоровье инва инвалиды йога канзаши квиллинг коробочки своими руками косметика своими руками маникюр новогоднее новогодние игрушки новогодние игрушки в технике макраме новогодние игрушки своими руками новогодние игрушки своими руками из бумаги новогодние открытки новогодние открытки своими руками новогодние подарки своими руками новогодние поделки новогодний декор пасхальное пасхальное яйцо пасхальные подарки своими руками пасхальные поделки подарки ко дню св. валентина подарок на день св. валентина прически рак растения рисование рисунок скрапбукинг суши травы украшения своими руками упаковка подарка упаковка подарка своими руками упаковка своими руками фетр цветы из лент цветы из ткани цветы из фетра

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Подарки_своими_руками

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 71) Моя_дача ПАРОЛЬ_БУДДЫ ПИАР-АГЕНСТВО Эксклюзивка Истинная_Философия Мода_и_стиль zdravy Народные_советы Ваша_рЫклама ПИАР _СвОиМи_РуКаМи_ Шагая_по_Москве _Пиар_ МИЛЫЕ_ВЕЩИЦЫ Заброшенные_Города Домашняя_Мастерская Разные_штучки_ Темы_и_схемы Красивые_животные _Все__Для__Днева_ Птицы_и_животные полезные_игрушки Мир_рукоделия Моя_косметика Изделия_из_бисера Hand_made_TOYS Хомочки Двойники_Звёзд Дневники_и_Новости Рекламный_Пиар_Ход мир_бисера Дом_Кукол Нефильтрованная_красота Любимые_милые_животные Восток-Запад-Север-Юг ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ_БЛОГЕРЫ вязалочки мадам_бовари ШКОЛА_РАДОСТИ Декупажный_Бум КЛУБ_РУКОДЕЛЬНИЦ Волшебники Философия Бисероплет СДВ ПИАР_дневников Симпы_и_ПЧёлки Сообщество_ЙОГА Пиар_новых_дневников КЛУБ_ПСИХОЛОГиЯ Интересные_ссылки февраль_14 Все_для_днева Обмен_симпами животные_должны_жить Оформление_дневника Decor_Rospis Geo_club hand_made Hand_Made_Club handmade_sale japan-fashion __Mickey_Mouse__ Moscow World_of_fashioN Лучшее_Для_Цитатника Я_-_МАСТЕРИЦА Проект_Жадинка Симпы-флуд-рекламы-пиар Болталка_в_беседке Вкусно_Быстро_Недорого
Читатель сообществ (Всего в списке: 12) ParadizeArt Темы_дня АРТ_АРТель психология_нлп_гипноз Умелые_ручки Hand_made_for_you Vogue_In_Your_Life WiseAdvice Мамаша_Кураж Школа_славянской_магии Рецепты_блюд Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 18099


Вальдорфский детский сад. Заметка мамы

Пятница, 12 Октября 2012 г. 18:00 + в цитатник
Цитата сообщения Rayusha Вальдорфский детский сад. Заметка мамы

 

Наверное,  каждый из нас согласится с тем, что все люди разные. И эта разница заключается во всем: во внешности и  характере, в привычках и жизненных принципах.  Считается, что основная доля качеств характера уже заложена в ребенке в момент рождения. Также весомый вклад в формирование личности вносится при правильном воспитании, а соответственно, и при неправильном. И, наконец, в зависимости от уровня развития сознания человек может постараться себя воспитать или перевоспитать уже во взрослом возрасте.

Ребенок рождается, растет, развивается, и зачастую родителям хочется, чтобы все  происходило в соответствии с его родительскими ожиданиями. Нередко мы ставим высокую планку для наших детей, испытывая недовольство, когда происходит не так, как хочется.  Но  это означает лишь то, что нам самим не хватает своего рода компетенции в данном вопросе. Мы не дотягиваем до способности  привить ребенку желанные привычки и качества характера.

Сегодня на первое место выступает ранняя образованность ребенка. Родители боятся опоздать научить ребенка грамоте, счету. Но, как показывает жизнь, какой бы ни был образованный человек, если он подавлен, если он не склонен к доброжелательности в общении  с другими людьми, если он имеет заниженное или завышенное мнение о себе  - никакое образование не сделает его счастливее.

В книге «Мастерская времени» американский психолог Стефан Рехтшафен пишет: «Чем больше времени мы уделяем нашим детям, тем лучше они будут чувствовать себя без нас. Я говорю не о времени, проведенном с детьми в одной комнате, когда при этом родители занимаются своими делами, не обращая никакого внимания на детей. Я также не имею в виду время, проведенное вместе сдетьми перед телевизором. Я говорю о том, чтобы быть вместе с детьми в настоящем моменте, слушать их, слышать их, прини­мать всерьез их точку зрения, вопросы, потребности и отвечать серьезно, даже если их вопросы покажутся нам смешными, а мнения — «детскими»».

В жизни мы часто полагаемся на понятие «так должно быть». Система «Так должно быть» очень жесткая и сухая. В ней должен и я, и тот, кто рядом со мной. Я должен быть таким, таким и таким. А он, например, ребенок, должен быть чистеньким, должен с первого раза слышать родителей, должен хотеть учиться и не хотеть долго сидеть за компьютером. А если этого нет, может наступить разочарование. Но что может быть страшнее, чем разочарование близкого человека. Либо применяется давление: психическое, физическое.  А давление вызывает сопротивление…Итог – полное отсутствие взаимопонимания к 14-15 годам. Так в чем  же состоит основная задача воспитания? Наверное, воспитание – это не создание «правильного» и удобного человека с хорошими манерами. Это способность вырастить  человека, который сможет проявить все свои лучшие качества и таланты, а также осознавать и бороться со своими недостатками.

Вальдорфский садик.

О садике мы узнали через «сарафанное радио». Первое впечатление – состояние умиротворения, спокойная атмосфера. Ритм жизни в садике отличен от обычного высокоскоростного темпа жизни. Ребенку достаточно времени для сосредоточения, для выбора занятия, подходящего ему по интересу и в которое он  может спокойно  углубиться.

В своей книге «Мастерская времени» автор пишет: «А что если мы будем учить детей не только арифметике, но и полноте внимания, если мы введем в школьные и вузовские расписания время для отдыха и научим детей слушать музыку, а не только исполнять ее? Мы не делаем этого — у нас «мало времени». С раннего возраста мы вовлекаем детей в тот скоростной ритм, в котором живет общество. «Моей Сюзи нет еще года, а она уже знает тридцать семь слов», — рассказывает ее мама …

… Мы заставляем детей подстраиваться к нашему ритму; как колко заметила Элис Миллер в своей книге «Маленькие заклю­ченные», мы вынуждаем и их становиться похожими на нас, любить то, что любим мы, стремиться к нашим целям, жить в соответствии с нашими стандартами.

… таким способом мы уводим ребенка из настоящего. Мы застав­ляем его жить в будущем, в сущности, не давая ему жить в настоящем.

И все же у маленьких детей нет чувства времени. Они, по­добно животным (которые никогда не знают времени), могут определить свое положение в пространстве с младенчества, но такие слова, как «позже», «вскоре», «завтра», «в следующем го­ду», лишены смысла даже для четырехлетних. Различие между прошлым, настоящим и будущим неизвестно маленьким детям. Они живут в настоящем моменте, а мы пытаемся выдернуть их из него как можно скорее».

По прошествии 1,5 лет знакомства с жизнью садика мы выделили для себя те принципы, на которых, как нам кажется, основывается его деятельность. Здесь культивируются такие категории как уважение, трудолюбие, простота, творчество, свобода. Культивируется – не от слова «культ», в культ не возводится ничего. Внутренний уклад жизни садика и пример воспитателей содействуют развитию этих качеств в ребенке.

Уважение - это то,  чего сегодня не хватает в семьях, школах и в обществе в целом, то на чем базируется полноценное развитие личности и без чего невозможно такое развитие. Отношения «воспитатель – ребенок» явились для нас неким примером отношений, выстраиваемых на уровне понимания и уважения ребенка как отдельной личности, а не только как своего «собственного чада», за которого мы все знаем.  Знаем что ему есть, сколько спать, чем заниматься…Я сталкивалась с  мнением о том, что в Вальдорфских садиках «хромает» дисциплина. Если называть дисциплиной традиционное «дерганье» ребенка: «Отойди», «Не трогай», «Как тебе не стыдно» - этого нет. Вместе с тем, «отъявленные баловники» (а их хватает в любом детском коллективе) могут быть наказаны сидением на стульчике. Строго, но по-доброму. Поэтому, садик вряд ли подойдет семьям, в которых придерживаются авторитарного подхода в воспитании.

Никто из детей не выделяется воспитателем: «Вот, посмотрите, какой хороший мальчик, он не балуется» и автоматически все балующиеся мальчики становятся в ряд «нехороших». А ведь баловство – это прерогатива именно детей. С возрастом способность  баловаться пропадает, на ее место приходит серьезность, часто напускная.

Игра

В садике существует определенный ритм дня, включающий в себя: занятие творчеством (рисование, вышивание, лепка и т.п.), обучающую игру, свободную игру (время, когда ребенок сам выбирает, чем ему заниматься).На занятиях творчеством воспитатель выступает скорее в роли помощника и обязательно сам занят аналогичной работой (вышивает, вырезает и т.д.). В процессе обучающей игры прорабатывается, а точнее  проигрывается  определенная тема. Это может быть тема  грядущего праздника – Рождества Христова или Масленицы, праздника Фонарика или праздника Профессии. Нас тронула тема Рождества Христова. В течение нескольких недель  дети играли в игру о том, как у женщины Марии и ее мужа Иосифа родился мальчик Иисус. Вся история сопровождается стихами и песнями. Стихи запоминаются легко во время игры. В канун Нового года родители были приглашены на праздник. К тому моменту уже «созревший» спектакль был показан родителям. И снова воспитатель участвует в спектакле уже в качестве артиста наравне с остальными «пастухами», «барашками», «козачками».

Праздничные ярмарки

В канун праздников – Пасха, Масленица, Рождество Христово в школе и садике проводятся праздничные ярмарки. В этот день для учеников и гостей школы и садика открыты т. н. мастерские: по работе с деревом, где вместе с ребенком можно выпилить небольшую игрушку или полезную вещицу; кондитерская мастерская, где можно сделать, например, шоколадный домик и тут же его съесть)). Помимо ярмарок существуют праздники: Праздник профессии, Праздник фонарика, Праздник урожая. На Празднике профессии вместе с ребенком можно вдоволь потрудиться: посадить комнатные цветы, начистить обувь, придумать и сделать небольшое украшение из бусинок и бисера. Часто после праздника все участники садятся вместе за поставленные вкруговую столы и совершается совместная трапеза, состоящая из разнообразных угощений. Приветствуется все, что сделано своими руками. Нередко после еды у детей появляется желание попеть. Любимые песни дети поют с энтузиазмом,  радостно, громко, от всей души и без робости.

Чему здесь учатся взрослые.

Мы снова учимся играть. Все праздники сопровождаются совместными играми, хороводами, песнями. Здесь мы не зрители, а участники. Вновь, не смотря на «взрослость» и «серьезность», мы имеем прекрасную возможность громко хлопать в ладоши, кружиться, прыгать и радоваться нерациональной радостью.

Мы учимся работать с детьми. Иногда дома возникает соблазн отказаться от помощи ребенка в угоду экономии времени. При этом теряется большее – детский энтузиазм, являющийся основой в дальнейшей активной деятельности ребенка.

Мы учимся лучше понимать ребенка.

В течение дня существует период, когда у ребенка есть возможность заниматься творчеством в соответствии с его интересами (нет определенной заданной тематики), а также в соответствии со своими ритмами (отсутствует время, в которое нужно уложиться). Как следствие, каждая работа является отражением старания и фантазии своего творца. Судя по ней,  воспитатель может многое открыть для себя и для его родителей. В вышивке баловника неожиданно проявляется немалое усердие, кажущееся нехарактерным для него. В следующей работе  раскрывается вся степень уважения ребенка к своей семье – к бабушке, дедушке, папе и маме…Такие моменты помогают родителям лучше понять природу ребенка.

Наверное, все-таки главной составляющей воспитания является собственный пример и любовь. Любовь в этом смысле не есть чем-то размытым и неопределенным. Здесь Любовь – это Внимание к ребенку, к его жизни, интересам, победам и неудачам. Это Улыбка, необходимая ребенку как воздух, это «…выразительное движение мышц лица, показывающее расположение к смеху или выражающее удовольствие (толк. сл..)», означающее  принятие, радушие и без которого ребенок начинает тревожиться. Это Терпение, с которым родители проживают  «вредности» и слабости ребенка и идут дальше. Это Отсутствие разочарования в ребенке и присутствие Веры в него, это спокойная беседа  лицом к лицу, когда ребенок чувствует, что родителям интересна его жизнь. И не стоит думать, что все эти составляющие Любви даются так просто. В этом и есть самая основная задача родителей, над которой нужно неустанно трудиться, чтобы «быть, а не казаться».

 

 

 

Реклама. -------------- Любите 3d blu ray фильмы ?Возможно,эта ссылка вам понравится!
Рубрики:  для малышей
техники развития

Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку