-ћетки

seo аюрведа декупаж декупаж азы джинсовое дизайн елочка елочные игрушки своими руками жизнь заколка своими руками здоровье инва инвалиды канзаши квиллинг коробочки своими руками косметика своими руками маникюр новогоднее новогодние игрушки новогодние игрушки в технике макраме новогодние игрушки своими руками новогодние игрушки своими руками из бумаги новогодние открытки своими руками новогодние подарки своими руками новогодние поделки новогодний декор новый год оригами своими руками пасхальное пасхальное €йцо пасхальные подарки своими руками пасхальные поделки плетена€ бусина подарки ко дню св. валентина подарок на день св. валентина прически рак рисование рисунок свечи своими руками скрапбукинг травы украшени€ своими руками упаковка подарка упаковка подарка своими руками упаковка своими руками фетр цветы из лент цветы из ткани

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ѕодарки_своими_руками

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 70) ћо€_дача  реативные_идеи ѕј–ќЋ№_Ѕ”ƒƒџ ѕ»ј–-ј√≈Ќ—“¬ќ Ёксклюзивка »стинна€_‘илософи€ zdravy Ќародные_советы ћамаша_ ураж ¬аша_рџклама _—вќићи_–у аћи_ _ѕиар_ ћ»Ћџ≈_¬≈ў»÷џ «аброшенные_√орода ƒомашн€€_ћастерска€ –азные_штучки_ “емы_и_схемы  расивые_животные _¬се__ƒл€__ƒнева_ ѕтицы_и_животные полезные_игрушки ћир_рукодели€ ћо€_косметика »здели€_из_бисера Hand_made_TOYS ’омочки ƒвойники_«вЄзд ƒневники_и_Ќовости –екламный_ѕиар_’од мир_бисера ƒом_ укол Ќефильтрованна€_красота —импы-флуд-рекламы-пиар Ћюбимые_милые_животные ¬осток-«апад-—евер-ёг ƒомашнее_мыло в€залочки мир_красивых_поделок_и_изделий –укоделочки мадам_бовари ƒекупажный_Ѕум ”голок_психолога ¬олшебники ‘илософи€ Ѕисероплет —ƒ¬ ѕ»ј–_дневников ¬кусно_Ѕыстро_Ќедорого ’отим_быть_мамочками —импы_и_ѕ„Єлки —ообщество_…ќ√ј ѕиар_новых_дневников  Ћ”Ѕ_ѕ—»’ќЋќ√ия »нтересные_ссылки февраль_14 ¬се_дл€_днева ќбмен_симпами животные_должны_жить ќформление_дневника Decor_Rospis ‘арфоровый_–ай Geo_club hand_made Hand_Made_Club handmade_sale japan-fashion __Mickey_Mouse__ Moscow World_of_fashioN ѕроект_∆адинка
„итатель сообществ (¬сего в списке: 5) “емы_дн€ психологи€_нлп_гипноз Hand_made_for_you WiseAdvice Ўкола_слав€нской_магии

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.01.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 17660


»»—”—ќ¬ј ћќЋ»“¬ј

¬торник, 15 ћа€ 2012 г. 22:41 + в цитатник
ћитрополит —урожский јнтоний
»»—”—ќ¬ј ћќЋ»“¬ј

“е, кто читал Уќткровенные рассказы странникаФ, знакомы с выражением У»исусова молитваФ. “ак называетс€ кратка€ молитва: √осподи, »исусе ’ристе, —ын Ѕожий, помилуй м€, грешного, повтор€ема€ непрестанно. У–ассказы странникаФ Ц это повествование о человеке, который хотел научитьс€ молитьс€ непрестанно (1 ‘ес. 5: 17). Ќо поскольку человек, чей опыт передан в этой книге, был странником, многие его психологические особенности, а также тот способ, каким он научилс€ молитве и как употребл€л ее, обусловлены именно его образом жизни, и это делает книгу менее общезначимой, чем она могла бы быть; и все же она Ц наилучшее введение к этой молитве, котора€ представл€ет собой одно из величайших сокровищ ѕравославной ÷еркви.

Ёта молитва глубоко коренитс€ в духе ≈вангели€, и не напрасно великие учители ѕравослави€ всегда подчеркивали, что молитва »исусова заключает в себе всю суть ≈вангели€. ¬от почему молитвой »исусовой во всей ее полноте может молитьс€ только тот, кто принадлежит ≈вангелию, кто действительно член ÷еркви ’ристовой.

¬се ≈вангельское благовестие, и более того Ц вс€ реальность ≈вангели€ заключаетс€ в имени, в личности »исуса. ≈сли вы возьмете первую часть молитвы, вы увидите, как она выражает нашу веру в √оспода: √осподи, »исусе ’ристе, —ыне Ѕожий. ¬ самом сердце молитвы мы находим им€ »исусово; это им€, перед  оторым преклонитс€ вс€кое колено (»с. 45: 23), и когда мы произносим его, мы утверждаем историческое событие ¬оплощени€. ћы утверждаем, что Ѕог, —лово Ѕожие, собезначальное ќтцу, стало человеком и что в ≈го личности полнота Ѕожества обитала среди нас телесно ( ол. 2: 9).

ƒл€ того, чтобы в галиле€нине, в пророке израильском увидеть воплотившеес€ —лово Ѕожие, Ѕога, ставшего человеком, мы должны быть водимы ƒухом, ибо и ¬оплощение ’риста и то, что ќн есть √осподь, открываетс€ нам только ƒухом Ѕожиим. ћы называем ≈го ’ристом и тем самым утверждаем, что в Ќем исполнились ветхозаветные пророчества. √овор€, что »исус есть ’ристос, мы признаем, что вс€ истори€ ¬етхого «авета Ц наша, что мы принимаем ее как истину Ѕожию. ћы называем ≈го —ыном Ѕожиим, ибо знаем, что ћесси€,  оторого ждали иудеи, человек, которого ¬артимей называл —ыном ƒавидовым, есть воплотившийс€ —ын Ѕожий. ¬ этих словах заключено вкратце все, что мы знаем, все, во что мы верим об »исусе ’ристе на основании ¬етхого и Ќового «авета и многовекового опыта ÷еркви. ¬ этих нескольких словах мы произносим полное и совершенное исповедание нашей веры.

Ќо недостаточно исповедовать так свою веру, недостаточно верить. Ѕесы также веруют и трепещут (»ак. 2: 19). ¬еры недостаточно, чтобы осуществилось спасение, она должна привести к правильному отношению с Ѕогом; итак, исповедав во всей полноте, точно и €сно, нашу веру во ’риста как √оспода и как личность, веру в ≈го историчность и Ѕожественность, мы ставим себ€ перед Ќим лицом к лицу в правильном сознании: ѕомилуй мен€, грешного!

Ёто слово Ц помилуй Ц употребл€етс€ во всех христианских ÷ерквах, а в ѕравославии это ответ народа на прошени€, произносимые св€щенником. √реческое слово, которое мы находим в ≈вангелии и ранних литурги€х Ц elehson, УэлеисонФ, neiai oiai ?a ei?iy, ?oi elaion, УэлеонФ, обозначающее оливково дерево и его масло. ≈сли мы просмотрим весь ¬етхий и Ќовый «авет, отыскива€ все места, св€занные с этим основным пон€тием, мы встретим его в целом р€де разнообразных притчей и событий, позвол€ющих полностью пон€ть значение слова. ќбраз оливкового дерева мы находим в книге Ѕыти€. ѕосле потопа Ќой посылал птиц, чтобы вы€снить, есть ли суша, и одна из их, голубь Ц и не случайно именно голубь Ц вернулась с маленькой оливковой веточкой. Ёта веточка была дл€ Ќо€ и всех находившихс€ с ним в ковчеге вестью, что гнев Ѕожий престал и что Ѕог дает человеку возможность начать все заново. ¬се, кто находитс€ в ковчеге, могут снова поселитьс€ на твердой земле, попытатьс€ жить по-новому и никогда больше, если только сумеют, не подвергатьс€ гневу Ѕожию.

¬ новозаветной причте о милосердном самар€нине оливковое масло возливаетс€ дл€ того, чтобы облегчить боль и исцелить раны. ¬ помазании царей и св€щенников в ¬етхом «авете оп€ть же на голову их возливаетс€ масло в знак благодати Ѕожией, котора€ нисходит и изливаетс€ на них (ѕс. 132: 2), дава€ им новую силу совершать то, что вне человеческих способностей. ÷арь должен сто€ть на пороге между волей людей и волей Ѕожией, он призван вести свой народ к исполнению Ѕожией воли; св€щенник также стоит на этом пороге, чтобы провозглашать волю Ѕожию и даже больше: чтобы действовать за Ѕога, возвещать повелени€ Ѕожии и осуществл€ть Ѕожии решени€.

ћасло говорит прежде всего о прекращении гнева Ѕожи€, о мире, который Ѕог предлагает люд€м, согрешившим против Ќего; оно говорит, далее, об исцелении нас Ѕогом дл€ того, ?тобы мы могли жить и стать тем, чем призваны быть; и так как ќн знает, что мы не способны своей собственной силой исполнить ни ≈го волю, ни законы нашей тварной природы, ќн обильно изливает на нас —вою благодать (–им. 5: 20). ќн дает нам силу на то, чего иначе мы не могли бы делать.

—лова УмилостьФ и УпомилуйФ по-слав€нски Ц того же корн€, что и слова, выражающие нежность, умиление; и когда мы произносим эти слова Ц elehson, have mercy on us, помилуй, мы просим Ѕога не только избавить нас от ≈го гнева, Ц мы просим о любви.

≈сли мы вернемс€ к словам »исусовой молитвы Ц √осподи, »исусе ’ристе, —ыне Ѕожий, помилуй мен€, грешного, то увидим, что первые слова точно и полно выражают евангельскую веру во ’риста, историческое воплощение —лова Ѕожи€; а конец молитвы выражает все многогранное богатство взаимоотношений любви, существующих между Ѕогом и ≈го тварью.

ћолитва »исусова известна множеству православных как молитвенное правило или как добавление к нему, как одна из форм поклонени€, возможность мгновенной молитвенной сосредоточенности, доступна€ в любую минуту, при любых обсто€тельствах.

ћногие писали о физических аспектах молитвы, дыхательных упражнени€х, внимании к биению сердца и целом р€де других, менее значительных черт. ƒобротолюбие полно подробных указаний о сердечной молитве, даже со ссылками на технические приемы, разработанные суфизмом. ƒревние и современные ќтцы занимались этой темой и всегда приходили к одному выводу: никогда нельз€ братьс€ за физические упражнени€ без неукоснительного руководства со стороны духовного отца.

Ќо что доступно всем, что даровано Ѕогом Ц это сама молитва, повторение слов без какого-либо физического усили€, даже без движений €зыка, молитва, которой должно пользоватьс€ систематически дл€ того, чтобы достичь внутреннего преображени€. Ѕольше, чем кака€-либо друга€ молитва, »исусова молитва направлена к тому, чтобы поставить нас в Ѕожие присутствие без вс€кой мысли, кроме сознани€ того чуда, что мы здесь и Ѕог с нами, потому что, когда мы молимс€ »исусовой молитвой, то нет ничего и никого, кроме Ѕога и нас.

ћолитва »исусова употребл€етс€ дво€ко: это такой же акт богопочитани€, как и вс€ка€ друга€ молитва, а на уровне аскетическом это фокус (в смысле:концентраци€), собирающий внимание воедино и позвол€ющий хранить его в присутствии Ѕожием.

Ёта молитва Ц очень добрый спутник, дружелюбный, всегда близкий и вполне личный, несмотр€ на кажущуюс€ однообразность при ее повторении. ¬ радости или горе она, когда станет привычной, €вл€етс€ силой, оживотвор€ющей душу, всегда готовым откликом на любой Ѕожий призыв. —лова св€того —имеона Ќового Ѕогослова применимы ко всему ее действию на нас: Уќстальное же, что бывает при этом, узнаешь послеФ.
–убрики:  техники развити€


ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку