-Метки

seo арома плитки арома саше аюрведа бохо выпускной декупаж декупаж азы джинсовое дизайн дракон из фетра елочка елочки своими руками елочные игрушки своими руками жизнь заколка своими руками здоровье инва инвалиды йога канзаши квиллинг коробочки своими руками косметика своими руками маникюр новогоднее новогодние игрушки новогодние игрушки в технике макраме новогодние игрушки своими руками новогодние игрушки своими руками из бумаги новогодние открытки новогодние открытки своими руками новогодние подарки своими руками новогодние поделки новогодний декор пасхальное пасхальное яйцо пасхальные подарки своими руками пасхальные поделки подарки ко дню св. валентина подарок на день св. валентина прически рак растения рисование рисунок скрапбукинг суши травы украшения своими руками упаковка подарка упаковка подарка своими руками упаковка своими руками фетр цветы из лент цветы из ткани цветы из фетра

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Подарки_своими_руками

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 71) Моя_дача ПАРОЛЬ_БУДДЫ ПИАР-АГЕНСТВО Эксклюзивка Истинная_Философия Мода_и_стиль zdravy Народные_советы Ваша_рЫклама ПИАР _СвОиМи_РуКаМи_ Шагая_по_Москве _Пиар_ МИЛЫЕ_ВЕЩИЦЫ Заброшенные_Города Домашняя_Мастерская Разные_штучки_ Темы_и_схемы Красивые_животные _Все__Для__Днева_ Птицы_и_животные полезные_игрушки Мир_рукоделия Моя_косметика Изделия_из_бисера Hand_made_TOYS Хомочки Двойники_Звёзд Дневники_и_Новости Рекламный_Пиар_Ход мир_бисера Дом_Кукол Нефильтрованная_красота Любимые_милые_животные Восток-Запад-Север-Юг ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ_БЛОГЕРЫ вязалочки мадам_бовари ШКОЛА_РАДОСТИ Декупажный_Бум КЛУБ_РУКОДЕЛЬНИЦ Волшебники Философия Бисероплет СДВ ПИАР_дневников Симпы_и_ПЧёлки Сообщество_ЙОГА Пиар_новых_дневников КЛУБ_ПСИХОЛОГиЯ Интересные_ссылки февраль_14 Все_для_днева Обмен_симпами животные_должны_жить Оформление_дневника Decor_Rospis Geo_club hand_made Hand_Made_Club handmade_sale japan-fashion __Mickey_Mouse__ Moscow World_of_fashioN Лучшее_Для_Цитатника Я_-_МАСТЕРИЦА Проект_Жадинка Симпы-флуд-рекламы-пиар Болталка_в_беседке Вкусно_Быстро_Недорого
Читатель сообществ (Всего в списке: 12) ParadizeArt Темы_дня АРТ_АРТель психология_нлп_гипноз Умелые_ручки Hand_made_for_you Vogue_In_Your_Life WiseAdvice Мамаша_Кураж Школа_славянской_магии Рецепты_блюд Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 18100


Cпиральная динамика эволюции Грэйвза

Среда, 16 Ноября 2011 г. 18:57 + в цитатник
Цитата сообщения light2811 Cпиральная динамика эволюции Грэйвза

 

Cпиральная динамика эволюции ГрэйвзаКартинка 43 из 1026
Клэр Грэйвз (Clare W. Graves) -- американский ученый, был профессором психологии в Унион-колледже (штат Нью-Йорк). Исследование, которое он начал в 1952 г, и продолжал в течение трех десятков лет (практически вплоть до своей кончины в 1986 г), имело своей целью извлечь смысл из противоречащих друг другу концепций в области науки о поведении человека. Действительно, в этой области создано немало солидных, подкрепленных многочисленными исследованиями теорий -- какая из них правильная? (Ответ: все правильные. Вопрос, в каком именно смысле они правильны и как они соотносятся друг с другом?)
Грэйвз решил выбрать некоторую область человеческого поведения, относительно которой существуют серьезные разногласия, множество разных точек зрения, и посмотреть, что можно сделать. Он выбрал для этого концепцию психически здорового человеческого существа. (Популярная тема в 50-х гг в США -- тут можно вспомнить концепцию самоактуализировавшегося человека по А.Маслоу, полнофункциональной личности по К.Роджерсу и т.п.) Важно понимать, что Грэйвза интересовало не столько содержание этих концепций, сколько то, как они взаимодействуют между собой.
В качестве подопытных он использовал студентов, изучавших под его руководством курс психологии личности. В течение восьми лет (с восемью разными наборами студентов) он собирал данные. В первой части курса студенты просто обсуждали между собой (и под наблюдением Грэйвза) концепцию здоровой личности, формулируя свои мнения. Затем они писали и подавали ему изложение своей концепции.
Дальше начиналось самое интересное.
Грэйвз случайным образом формировал из студентов группы, где каждому предстояло защитить свою концепцию (сам исследователь обычно наблюдал за этим процессом через зеркальное стекло, оставаясь невидимым для группы). Потом студенты снова излагали на бумаге свою позицию, объясняя, как и под влиянием чего она изменилась или же почему она осталась прежней.
Затем все повторялось еще раз, но теперь Грэйвз знакомил студентов с различными взглядами на этот вопрос, принадлежавшим признанным авторитетам в данной области.
В заключение Грэйвз лично беседовал со студентами, обсуждая, как и что в течение данного курса влияло на изменение их убеждений. Письменные работы студентов он показывал независимым экспертам (каждый год разным), предлагая классифицировать эти взгляды -- по любому признаку, если это возможно.
Результаты были ошеломляющими.
В первых исследованиях большинство предъявленных концепций поведения здоровой личности попадало в две категории с двумя подкатегориями в каждой:
  • "жертвенная" категория (меняю себя, приспосабливаясь к миру):
    • пожертвовать чем-то, чтобы получить награду позднее (нужно усердно работать, чтобы добиться чего-то; вести праведную жизнь, чтобы попасть в рай);
    • пожертвовать чем-то, чтобы получить что-то другое сейчас же (я иду в кино с другом, но не на тот фильм, на который хочу я, а на тот, на который хочет он, чтобы получить его признательность).
  • "экспрессивная" категория (меняю мир, приспосабливая его к себе):
    • выразить, проявить себя, как я хочу, расчетливо и за счет других;
    • выразить себя, как я хочу, но не за счет других людей.
В исследованиях начала 60-х гг Грэйвз получил доступ к более широкому кругу испытуемых и ему удалось выделить еще одну экспрессивную категорию (следы которой, фактически, присутствовали и в ранних данных), а именно: выразить себя импульсивно, любой ценой. (Мир -- это джунгли, где выживает сильнейший, и каждый нормальный человек это знает) и получить данные, указывавшие на жертвенную категорию, которую можно было бы описать как приспосабливаю себя к базовым, экзистенциальным принципам мира.
Анализируя данные, Грэйвз выявил множество зависимостей поведения субъектов от их убеждений о нормальной личности. Например, представители группы жертвую сейчас ради награды позднее легче изменяли свои суждения под влиянием мнения авторитетов. А те, кто принадлежал к группе проявляю себя за счет других, изменялись лишь под влиянием информации, которую добывали сами. Принадлежащие к группе выражаю себя, но не за счет других реагировали на информацию независимо от источника.
Однако удивительнее всего было другое.
Когда убеждения субъекта изменялись, то они изменялись не случайным образом, а в определенной последовательности.
Категория выразить себя импульсивно, любой ценой переходила в пожертвовать чем-то, чтобы получить награду позднее. В свою очередь, эта категория переходила в проявляю себя обдуманно, за счет других, она -- в жертвую одним сейчас ради другого сейчас же, а эта -- в выражаю себя, но не за счет других.
В течение нескольких лет Грэйвз продолжал исследования своих подопытных. Он провел их через множество разнообразных психометрических тестов, имитационных проблемных ситуаций и пр. Особенно показательными оказались результаты тестов на гибкость поведения (испытуемым предъявлялись проблемные ситуации, y которых есть много возможных решений). Результаты, показанные испытуемыми, прямо зависели от того, где в последовательности категорий они находились.
Так, группы, составленные из людей, относившихся к последней, шестой категории (выражаю себя, но не за счет других), генерировали больше решений проблемы, чем все остальные группы, вместе взятые! Кроме того, качество их решений было лучше, и приходили они к ним быстрее. И при этом результаты других тестов не показывали никаких существенных отличий ни в интеллекте, ни в темпераменте, ни в чем-то другом.
Десятилетия дальнейших исследований привели Грэйвза к построению того, что он называл скачкообразной, циклической, спиральной моделью развития взрослой психобиосоциальной системы. По мнению Грэйвза, человеческая природа движется по пути развития от одного равновесного состояния к другому. Каждое состояние добавляет новые элементы к тому, что было до него, одновременно образуя базу для следующего состояния. Каждый такой уровень человеческого существования определяет свой уникальный набор фильтров восприятия, предлагая конкретную систему взглядов на мир, конкретную систему ценностей. Что, в свою очередь, ведет к разным процессам принятия решений, принципам организации, идеологии и т.п.
Уровни сознания - мемы
Мем проявляет себя в виде мировоззрения, системы ценностей, уровня психологического существования, структуры убеждений, организующих принципов, способа мышления и образа жизни.
Вот краткое описание уровней существования (мемов), проявившихся до настоящего времени.
Краткий обзор мемов
Эволюция мемов происходит по нескольким траекториям:
  • От менее сложного К более сложному природного, технологического и социального окружения.
  • От выживания в джунглях К «серфингу» в Интернете и за его пределами посредством пробуждения новых способов мышления и сознания.

От маленького клочка земли К «глобальной деревне» и кибер-пространству посредством межтерриториальной и информационной миграции

Рубрики:  техники развития

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку