-Метки

seo арома плитки арома саше аюрведа бохо выпускной декупаж декупаж азы джинсовое дизайн дракон из фетра елочка елочки своими руками елочные игрушки своими руками жизнь заколка своими руками здоровье инва инвалиды йога канзаши квиллинг коробочки своими руками косметика своими руками маникюр новогоднее новогодние игрушки новогодние игрушки в технике макраме новогодние игрушки своими руками новогодние игрушки своими руками из бумаги новогодние открытки новогодние открытки своими руками новогодние подарки своими руками новогодние поделки новогодний декор пасхальное пасхальное яйцо пасхальные подарки своими руками пасхальные поделки подарки ко дню св. валентина подарок на день св. валентина прически рак растения рисование рисунок скрапбукинг суши травы украшения своими руками упаковка подарка упаковка подарка своими руками упаковка своими руками фетр цветы из лент цветы из ткани цветы из фетра

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Подарки_своими_руками

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 71) Моя_дача ПАРОЛЬ_БУДДЫ ПИАР-АГЕНСТВО Эксклюзивка Истинная_Философия Мода_и_стиль zdravy Народные_советы Ваша_рЫклама ПИАР _СвОиМи_РуКаМи_ Шагая_по_Москве _Пиар_ МИЛЫЕ_ВЕЩИЦЫ Заброшенные_Города Домашняя_Мастерская Разные_штучки_ Темы_и_схемы Красивые_животные _Все__Для__Днева_ Птицы_и_животные полезные_игрушки Мир_рукоделия Моя_косметика Изделия_из_бисера Hand_made_TOYS Хомочки Двойники_Звёзд Дневники_и_Новости Рекламный_Пиар_Ход мир_бисера Дом_Кукол Нефильтрованная_красота Любимые_милые_животные Восток-Запад-Север-Юг ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ_БЛОГЕРЫ вязалочки мадам_бовари ШКОЛА_РАДОСТИ Декупажный_Бум КЛУБ_РУКОДЕЛЬНИЦ Волшебники Философия Бисероплет СДВ ПИАР_дневников Симпы_и_ПЧёлки Сообщество_ЙОГА Пиар_новых_дневников КЛУБ_ПСИХОЛОГиЯ Интересные_ссылки февраль_14 Все_для_днева Обмен_симпами животные_должны_жить Оформление_дневника Decor_Rospis Geo_club hand_made Hand_Made_Club handmade_sale japan-fashion __Mickey_Mouse__ Moscow World_of_fashioN Лучшее_Для_Цитатника Я_-_МАСТЕРИЦА Проект_Жадинка Симпы-флуд-рекламы-пиар Болталка_в_беседке Вкусно_Быстро_Недорого
Читатель сообществ (Всего в списке: 12) ParadizeArt Темы_дня АРТ_АРТель психология_нлп_гипноз Умелые_ручки Hand_made_for_you Vogue_In_Your_Life WiseAdvice Мамаша_Кураж Школа_славянской_магии Рецепты_блюд Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 18099


Гараб Дордже. Учение Дзогчен.

Суббота, 14 Марта 2009 г. 22:38 + в цитатник
Цитата сообщения yoginya-Natalika Гараб Дордже. Учение Дзогчен.



"Дордже" означает нечто неразрушимое, такое, что может разрубить всё, что угодно. Дословно переводится как "молния" или "алмаз".

Родственное слово в английском "vigor" - сила, энергия.

Школа Ньингма ---представляет собой самую древнюю традицию буддизма Махаяны в Тибете. Она была основана в VIII веке нашей эры тантрическим Учителем из Уддияны Гуру Падмасамбхавой вместе с индийским учёным-монахом Шантаракшитой и царём Тибета Трисонг Деценом. В самой же этой традиции считается, что Дзогчен представляет суть Учения Будды.

Гуру Падмасамбхава, Шантаракшита и Трисонг Децен.

 (350x450, 81Kb)

Дзогчен.



Тибетское слово "Дзогчен" (rdzogs-pa chen-po, санскр. mahāsandhi) обычно переводится как "Великое Совершенство". Это учение носит такое название, поскольку оно является полным и совершенным (rdzogs-pa) само по себе, без каких-либо изъянов и неполноты, и потому, что оно является высшим (chen-po) учением. В силу того, что оно представляет собой вершину всех прочих путей к просветлению, или "колесниц" (санскр. yana), относящихся к уровням как Сутры, так и Тантры, оно называется также Ати-йогой, или абсолютной йогой. Вместе с тем, санскритский термин Atiyoga иногда интерпретируется как вариант термина Adiyoga (gdod-ma'i rnal-'byor), что означает "изначальная йога". Этот последний термин указывает на то, чем является Дзогчен по своей сути: на изначальное состояние всякого индивидуума.

Изначально чистое состояние просветлённости, последовательно проявляющееся как Основа, Путь и Плод, является, по сути, изначально присущим каждому живому существу состоянием будды, или бодхичиттой. Находясь за пределами ограничений времени и условий, это состояние является средоточием всякого живого существа. Поэтому учителя школы Ньингма не считают Дзогчен просто одной из систем верований или философских взглядов, собранием текстов, школой или направлением. Напротив, Дзогчен — это прямое введение и пребывание в этом Изначальном Состоянии просветлённости, которое всегда присутствует во всяком живом существе, подобно солнцу на небе, хотя его ясный лик и может быть скрыт облаками неведения.

Для практикующих Дзогчен окончательная цель духовного пути — это реализация в повседневной жизни этого изначально присущего состояния будды. Такая реализация и называется Великим Совершенством.

Согласно тибетской традиции Ньингма, Гараб Дордже (санскр. Prahevajra) был первым Учителем в человеческой форме, дававшим наставления по Дзогчену.

Наставления по Дзогчену получали определённые, не принадлежащие к Миру Людей, существа в других измерениях существования. В одном из ранних текстов говорится о тринадцати солнечных системах, в которых распространялись учения Дзогчен.

Гараб Дордже родился в давно исчезнувшей стране Уддияна (Оргьен), которая располагалась к северо-западу от Индии, возможно, на территории современного Пакистана или Афганистана.

Гараб Дордже в состоянии медитативного созерцания получил передачу учений Дзогчен непосредственно от Ваджрасаттвы, божества, представляющего собой Самбхогакая-аспект Будды.

Ваджрасаттва.

 (294x485, 80Kb)

Ваджрасаттва — это не историческое проявление Будды; правильнее будет сказать, что он представляет собой принцип просветления Будды, который находится за пределами времени и истории, и, вообще, за пределами обусловленного существования, сансары (санскр. samsāra).

Таким образом, откровение Будда-Дхармы не было ограничено жизнью исторического Будды Шакьямуни, жившего в северной Индии в VI столетии до н.э. (или даже раньше, согласно хронологическим подсчётам тибетцев). Ваджрасаттва — это не просто один Будда в длинной цепочке Будд; он является архетипом вечности, существующей за пределами мирского пространства и времени, и пребывает в центре мандалы всего бытия. Из него исходят эманации всех исторических Будд или Нирманакай, которые время от времени появляются на нашей планете. В этом смысле Гараб Дордже также считается эманацией Ваджрасаттвы, и, фактически, в традиции Ньингма его называют "Тулку" (sprul-sku), или Нирманакая, что означает "тело-эманация".

Ади-будда, Изначальный Будда Самантабхадра.

 (342x290, 48Kb)

Согласно традиции, сам Ваджрасаттва в начале времен получил передачу Дзогчена, или Ати-йоги, непосредственно от Ади-будды, Изначального Будды Самантабхадры, который является высшим аспектом состояния будды, аспектом Дхармакаи. Следовательно, умопостроения ограниченного интеллекта не могут постигнуть Самантабхадру, а слова и символы не могут его выразить, потому что он ничем не ограничен и всепроникающ, подобно пространству.

Ваджрасаттва получил учение от Самантабхадры по методу передачи "от ума к уму", то есть мгновенно и без произнесения слов (через яснознание). Это Передача Ума, или прямая передача Будд. Таким удивительным и чудесным образом учения спонтанно вышли из непроявленного пространства Дхармакаи, чтобы проявиться на уровне Самбхогакаи. Но всё это произошло в состоянии абсолютной чистоты, незагрязнённой какими-либо ограничениями или омрачениями: интеллектуальными, психическими или материальными.

В свою очередь Ваджрасаттва, представляющий собой вневременной аспект состояния Будды, с помощью символов и почти без слов передал учения Дзогчен величественным существам, человеческим и божественным, которых называют Ваджрадхарами, "теми, кто реализовал знание Изначального Состояния".

Сперва это произошло в различных мирах, существующих выше и дальше человеческого мира. Среди этих нечеловеческих существ был Гараб Дордже в своём прошлом божественном воплощении.

В предыдущем рождении Гараб Дордже был Дэва, или богом, в одном из небесных миров (на Небесах Тридцати Трёх Богов), а затем чудесным образом родился на Земле в стране Уддияна (согласно преданию, его зачатие было непорочным, и родила его буддийская монахиня-девственница). Таким образом, он является Нирманакаей, или проявленным историческим аспектом будды.

Хотя принцип состояния будды выходит за пределы обычного существования и времени, Самбхогакая-Будда постоянно проявляет из своей бесконечной потенциальности бесчисленных Ниманакая-Будд, которые воплощаются на Земле людьми в определённые исторические периоды, чтобы передать людям Учение, Дхарму, освобождающую из темницы Сансары, и привести всех к Освобождению и Просветлению.

Проявившись и действуя на Земле, Гараб Дордже передал учения Дзогчен различным дакиням (человеческим и нечеловеческим), и своему основному ученику, учёному Манджушримитре. Он передавал эти учения как посредством передачи "от ума к уму", так и "символической передачей", но, главным образом, он передавал их с помощью устных объяснений.

Источник:

"Основы и происхождение учения Дзогчен"

(из книги Джона Рейнолдса "Золотые письмена")

Дакини это "небесные странницы", особый класс существ, обладающих могуществом. Некоторые из них просветлены, некоторые не вполне, но практически все являются теми или иными аспектами защитников дхармы.

Дакини также олицетворяют материнский аспект, энергию, мудрость.Дакини являются обязательным элементом свиты йидамов и махасиддхов, преданными их помощницами, олицетворяя покорение этим махасиддхом или йидамом внутренних и внешних энергий.

Великое тайное сокровище всех Победоносных,
Непревзойденное Учение Дзогчен
Подобно восходящему в небе солнцу
Да распространится во всех мирах!"

Победоносные" ("будды") — те, кто преодолелисостояние двойственности.

Учение Дзогчен - это сердце всех духовных традиций Тибета, учение об истинной природе каждого человека.

ШЕСТЬ ВАДЖРНЫХ СТРОФ

Хотя видимый мир проявляется как многообразие,это многообразие недвойственно,
И из всего множества отдельных вещейни одну нельзя вместить в ограниченное понятие.

Если освободишься от ограниченности любых попыток судить:"это похоже на то или на се",становится ясно, что все проявленные образы —это грани того бесконечного, что не имеет образа,и, неотделимые от него, они — самосовершенны.

Если видишь, что все изначально самосовершенно,исцеляется болезнь — стремление чего-то достигать,и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть,присутствие недвойственного созерцаниянепрерывно возникает само собой.

"Шесть Ваджрных Строф", или, буквально, "Шесть Ваджрных Строк", поскольку тибетский оригинал состоит только из шести строк, в совершенстве передают всю суть учения Дзогчен.Перевод [с тибетского на английский язык], который можно назвать вольным, сделан Брайеном Бересфордом и Джоном Шейном по устным наставлениям и объяснениям Намкая Норбу.

Эти "Шесть Строф" составляют содержание "Трашипэй пэл ригпэй кучуг гюд" — "Тантры приносящей счастье кукушки недвойственного видения".

 Как кукушка является первым вестником прихода весны, так и эта тантра, и эти строки являются вестниками наступающего духовного пробуждения.

Если вы даете объяснение Дзогченаста людям,
которые интересуются,то этого недостаточно;
но если вы даете объяснениеодному человеку;
который не интересуется,то этого слишком много.

Гараб Дордже

 Дзогчен нельзя считать религией, в нем не требуется ни во что верить — он предлагает человеку наблюдать самого себя и обнаружить свое истинное состояние.

Человек функционирует на трех взаимосвязанных уровнях: тела, речи (или энергии), и ума.

Даже тот, кто утверждает, что ни во что не верит, не сможет сказать, что не верит в свое собственное тело! Оно составляет опору нашего существа, а возможности и проблемы тела явно осязаемы. Мы чувствуем холод и голод, мы страдаем от боли и одиночества, мы проводим большую часть своей жизни в попытках преодолеть физические страдания.Уровень энергии, или речь, увидеть не так легко, и не все отдают себе отчет в его существовании.

На Западе о нем не ведают даже большинство врачей, которые пытаются лечить все болезни исключительно на физическом уровне. Но если у человека нарушена энергия, то ни его тело, ни сознание не будут работать правильно. Некоторые болезни, в том числе рак, вызваны нарушением энергии, и их нельзя вылечить лишь с помощью хирургической операции или лекарств. Из-за плохой циркуляции энергии возникают и многие психические болезни, а также некоторые менее тяжелые душевные расстройства.

Обычно наше психическое состояние бывает очень запутанным и хаотичным, и даже если мы хотим остаться в покое, нам это не всегда удается — не позволяет наша расстроенная и возбужденная энергия.Поэтому для преодоления проблем тела, речи и ума учение Дзогчен дает конкретные практики, работающие с каждым из этих трех уровней человека.

Эти практики можно объединить с повседневной жизнью, таким образом изменив все свое восприятие жизни, и тогда напряженность и беспорядочность сменятся мудростью и истинной свободой.

Учение Дзогчен — это практика. И, хотя это Учение — чрезвычайно древнее, Дзогчен и сегодня так же применим к состоянию человека, как и вчера. По своей сути Дзогчен — это Учение об изначальном состоянии бытия, которое представляет собой изначальную неотъемлемую природу каждого человека. Войти в это состояние означает ощутить себя таким, каков ты есть.

Само название Дзогчен, что означает "Великое Совершенство", указывает на самосовершенство этого состояния, изначально чистого в своей основе, где нечего отвергать или принимать. Для того, чтобы понять изначальное состояние и войти в него, от нас не требуется интеллектуального знания, познаний в области культуры или истории.

По самой своей природе оно — за пределами интеллекта. Когда люди узнают об учении, о котором прежде не слышали, они первым делом хотят выяснить, где оно возникло, откуда пришло, кто его передавал и так далее. Все эти вопросы правомерны, но о самом Дзогчене нельзя сказать, что он принадлежит культуре какой-либо конкретной страны.

Существует тантра Дзогчена Драталгюр цавэй гюд, в которой утверждается, что учение Дзогчен можно найти в тринадцати солнечных системах, помимо нашей, поэтому мы даже не можем с уверенностью сказать, что учение Дзогчен принадлежит планете Земля, тем более какой-то отдельной национальной культуре.И хотя верно, что традиция Дзогчена, к рассмотрению которой мы приступаем, пришла через тибетскую культуру, в которой нашла приют с самого начала документально зафиксированной истории Тибета, тем не менее, мы не можем утверждать, что Дзогчен — это тибетское учение, так как само изначальное состояние не имеет национальности: оно вездесуще.

Повсюду живые существа пребывают в двойственном видении, которое препятствует переживанию изначального состояния. Когда реализовавшиеся существа пытались установить с ними контакт, то им чрезвычайно редко удавалось передать изначальное состояние без всяких слов и символов. И потому реализовавшиеся старались использовать как средство общения любую обнаруженную культуру. Поэтому культура и учения зачастую переплетаются, а в Тибете этот процесс зашел так далеко, что невозможно понять культуру без понимания Учения.

Дзогчен всегда оставался неразглашаемым Учением и является сущностью всех тибетских Учений.Кроме того, учение Дзогчен существовало в древней традиции Бон, которая была исконной религией Тибета, существовавшей до прихода буддизма из Индии.Следовательно, если учения Дзогчена являются сущностью всех тибетских духовных традиций, как буддийских, так и бонских (хотя в действительности сами по себе они не принадлежали ни буддизму, ни Бон), и если духовные традиции Тибета были сущностью тибетской культуры, то сможем использовать учения Дзогчена как ключ к пониманию тибетской культуры в целом. Взглянув под таким углом зрения, можно увидеть, что различные аспекты тибетской культуры проявляются как грани единого видения реализовавшихся существ — Учителей духовных традиций.

Ясность изначального состояния, проявившись в умах многих Учителей, подобно кристаллу, сверкающему в сердце культуры, испускает свои искрящиеся отражения — разнообразные формы тибетского искусства и иконографии, медицины и астрологии. Знание Дзогчена подобно пребываниюна самой высокой из горных вершин:все остальные горыоткрыты взору и лишены покрова тайны,и всякий, очутившийся на этомвысочайшем пике,не может быть обусловленникем и ничем.

Из тантры раздела Дзогчена Упадеша Хотя более простая разновидность учений Дзогчена была включена во многие направления бонской традиции Шенрабом Миво, великим реформатором религии Бон, задолго до Гараба Дордже, тем не менее, то, что мы теперь называем "три раздела учений Дзогчен", впервые на этой планете и в эту кальпу (космическую эпоху) стал передавать Гараб Дордже. И хотя великий Учитель Падмасамбхава, который пришел позже, несомненно, известен более широко, именно от Гараба Дордже он получил как Прямую Передачу в форме чистого видения, преодолевающего время и пространство, так и обычную устную передачу через духовную линию его учеников.

Гараб Дордже был полностью реализовавшимся существом. Примерно в 184 году до н. э. он проявился в образе Нирманакайи, родившись в стране Уддияна (Урген), расположенной к северо-западу от Индии. Там он жил, проповедуя Учение людям и дакини. Гараб Дордже - Тулку, т.е. тот кто сознательно перерождается для пользы других существ, проявляется с необходимой силой для раскрытия их способностей. Может как помнить, так и не помнить прошлые жизни.

Само слово "тулку" означает "иллюзорное тело", форма,которая есть у Тулку и которую он использует, но не зависит от неё.До 32 лет Гараб Дордже медитировал в хижине на вершине горы.И там он получил прямую передачу Алмазного Ума и реализовал свою Будда-природу.Три года он провел в обществе Дакинь, записывая эти учения. Прежде чем войти в Тело Света, Гараб Дордже дал свое последнее Учение, в котором вся суть Дзогчена сосредоточена в трех принципах, называемых "Три завета Гараба Дордже" или "Три наставления Гараба Дорже".

Источник:Намкая Норбу "Кристалл и путь света. Сутра, тантра и дзогчен"

http://sadhana.ru/content/view/12/2/1/0/

Рубрики:  техники развития

Аноним   обратиться по имени для йоги Воскресенье, 15 Марта 2009 г. 09:21 (ссылка)
Много чего для занятий йогой есть в интернет-магазине www.4yoga.ru - коврики, чехлы, пропсы и многое др.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку