-Метки

seo арома плитки арома саше аюрведа бохо выпускной декупаж декупаж азы джинсовое дизайн дракон из фетра елочка елочки своими руками елочные игрушки своими руками жизнь заколка своими руками здоровье инва инвалиды йога канзаши квиллинг коробочки своими руками косметика своими руками маникюр новогоднее новогодние игрушки новогодние игрушки в технике макраме новогодние игрушки своими руками новогодние игрушки своими руками из бумаги новогодние открытки новогодние открытки своими руками новогодние подарки своими руками новогодние поделки новогодний декор пасхальное пасхальное яйцо пасхальные подарки своими руками пасхальные поделки подарки ко дню св. валентина подарок на день св. валентина прически рак растения рисование рисунок скрапбукинг суши травы украшения своими руками упаковка подарка упаковка подарка своими руками упаковка своими руками фетр цветы из лент цветы из ткани цветы из фетра

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Подарки_своими_руками

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 71) Моя_дача ПАРОЛЬ_БУДДЫ ПИАР-АГЕНСТВО Эксклюзивка Истинная_Философия Мода_и_стиль zdravy Народные_советы Ваша_рЫклама ПИАР _СвОиМи_РуКаМи_ Шагая_по_Москве _Пиар_ МИЛЫЕ_ВЕЩИЦЫ Заброшенные_Города Домашняя_Мастерская Разные_штучки_ Темы_и_схемы Красивые_животные _Все__Для__Днева_ Птицы_и_животные полезные_игрушки Мир_рукоделия Моя_косметика Изделия_из_бисера Hand_made_TOYS Хомочки Двойники_Звёзд Дневники_и_Новости Рекламный_Пиар_Ход мир_бисера Дом_Кукол Нефильтрованная_красота Любимые_милые_животные Восток-Запад-Север-Юг ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ_БЛОГЕРЫ вязалочки мадам_бовари ШКОЛА_РАДОСТИ Декупажный_Бум КЛУБ_РУКОДЕЛЬНИЦ Волшебники Философия Бисероплет СДВ ПИАР_дневников Симпы_и_ПЧёлки Сообщество_ЙОГА Пиар_новых_дневников КЛУБ_ПСИХОЛОГиЯ Интересные_ссылки февраль_14 Все_для_днева Обмен_симпами животные_должны_жить Оформление_дневника Decor_Rospis Geo_club hand_made Hand_Made_Club handmade_sale japan-fashion __Mickey_Mouse__ Moscow World_of_fashioN Лучшее_Для_Цитатника Я_-_МАСТЕРИЦА Проект_Жадинка Симпы-флуд-рекламы-пиар Болталка_в_беседке Вкусно_Быстро_Недорого
Читатель сообществ (Всего в списке: 12) ParadizeArt Темы_дня АРТ_АРТель психология_нлп_гипноз Умелые_ручки Hand_made_for_you Vogue_In_Your_Life WiseAdvice Мамаша_Кураж Школа_славянской_магии Рецепты_блюд Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 18099


Сверхчеловечество. Техники достижения. Вытяжки из йоги, медицинское объяснение.

Четверг, 20 Ноября 2008 г. 14:29 + в цитатник
Цитата сообщения Фёдор_Алексеевич_Пепел Сверхчеловечество. Техники достижения. Вытяжки из йоги, медицинское объяснение.



Die Ubermenschlichkeit.

Летом 1991 года мне выпала удача встретиться с одним из замечательных открытий нашего времени, тогда новым в нашей стране — открытием литовской исследовательницы Аушры Аугюстинавичюте. Её описание характера, который соответствовал моему психологическому типу, оказалось настолько лестным, что я безоговорочно поверил той науке, которая называлась киевской школой соционики. К зиме я заметил, что киевская школа, представленная не психологами, а кибернетиками, является, собственно, лже-наукой — в роде астрологии и алхимии — и испытал горячее желание освободить её для себя от экстрасенсорных слоёв, потому что не мог воспринять её иначе, чем в образе строгой науки. Отсюда открытие, предоставленное вашему вниманию.: Оно является развитием фрейдизма, хотя основано не на изучении психически больных, но на изучении физиологии нервной системы и поведения здоровых людей. Зигмунд Фрейд первый открыл систему человеческой психики, обозначив её следующим рисунком: [рисунок-схема сознания человека из сочинения З. Фрейда «Я и Оно»], где «Я» — сознание личности; «Оно» — прочие образы сознания; втс — «вытесненные» из сознания образы, образы, которые сознание личности не желает чувствовать; вст — восприятие внешнего мира. Карл Густав Юнг, живший во времена рейха, оказался приобщён к развитию гуманитарной мысли того десятилетия, главным свойством которого был идеализм в естественнонаучных исследованиях. Карл Юнг развил предложенную Зигмундом Фрейдом схему, выделив четыре психические пары, действующие в сознании человечества: интуицию и сенсорику, интроверсию и экстраверсию, логику и этику, наконец, иррациональность и рациональность. Каждая из этих пар, согласно Юнгу, представляет собой полную противоположность. Так как сочетание четырех пар дает шестнадцать вариантов, дальнейшая исследовательница Аушра Аугюстинавичюте установила существование шестнадцати психологических типов, на основе которых развиваются шестнадцать характеров. После внимательного их изучения Аугюстинавичюте дала описания каждого из них, очень удачные: с ними можно ознакомиться в хорошей литературе по новой вспомагательной психологической дисциплине, которую исследовательница назвала «соционикой». Затем Аушра Аугюстинавичютезанялась изучением взаимодействия всех характеров между собой, собственно, полученные при этом результаты и лежат в основе новой дисциплины. Не являясь темой настоящего пособия, они не имеют значения для дальнейшего изложения и будут опущены. Моя роль в исследовании заключается в том, что в результате пятилетней работы была открыта связь между физиологическим состоянием нервной системы и составляющими психических пар Юнга, а также стало известным, как, изменяя это состояние, изменить психологический тип сознания человека, что ведет к развитию нового характера, одного из шестнадцати, и как менять характер при случае или необходимости.

Развитие сенсорики или интуиции.
У человека, называемого здесь сенсориком, внимание рассредоточено по всему окружению, включая собственное тело, он постоянно переключает его с одного объекта на другой, причем в первую очередь — на ччто-то броское, выделяющееся в данный момент времени. У такого человека прекрасная реакция: например, человек вынимает нож — а тот это уже увидел. Он, сенсорик, видел еще руку, засунутую в карман, тогда как разговаривал, полуотвернувшись. «Видеть затылком», слушая звуки за спиной и держа при этом в памяти картину увиденного перед этим — достаточно характерная для него способность. В общем, никакой мистики при полном у-шу.
Тот, кого здесь назовут интуистом, сосредотачивает сое внимание на каком-либо одном объекте, не обращая его, своего внимания, на остальные. Для того, чтобы думать, этому человеку не нужен кабинет: он может возникнуть для него даже в троллейбусе или на стадионе. У интуиста прекрасно развито абстрактное мышление: обратившись к предмету, он отвлекается от всего окружающего. Проще сказать, интуисты умнее сенсориков, хотя сенсорики смелее и ловче.
Человеческий ребенок рождается сенсориком и в младенчестве остается таковым. Возможность превращения в интуиста существует в раннем детстве (от 6-ти месяцев до 3-х лет), когда происходит выделение себя из окружающего мира. Если ребенок почасту предоставлен самому себе, и в то же время его потребности удовлетворены — как это бывает, когда мать сенсорик, — он привыкает сосредоточиваться на своих мыслях и у него развивается абстрактное мышление.
Человеку «интуитивного» склада ума особенно нужна сенсорика, которая позволит ему быть безопасным от многих случайностей, остерегаться которых он привык всю свою жизнь. Сенсорика также дает способность к монотонной выносливости, так необходимой при занятиях спортом. Польза ее несомненна. Все восточные единоборства начинаются с обучения человека быть сенсорным, если он прежде был «интуитивен». Мой способ разработан для жителя города и прост, надежен всегда. Если вы «интуитивны» и желаете стать сенсорным, передвигаясь по улице, не останавливайте своего внимания ни на одном из предметов дольше, чем на долю секунды. Сосредоточив на долю секунды внимание на ком-либо — получается так, что мои друзья, когда учатся, всегда смотрят в лицо, — немедленно переводите на такое же время на другого и так без конца. Заметив, что думаете, прекратите думать, вынырните из мыслей. Вы получите опыт сенсорного мышления, где вместо вас думают обстоятельства. Тренируются за месяц, каждый день, находясь среди людей: вот яркая куртка — дальше, гудок машины — еще, новое лицо, новое, дерево березы, человек,.. да привыкнете. Так вы получите два состояния своей психики и два характера: прежний интуитивный и еще один, сенсорный. Мир интуиста — камерный, он даже на улице живет как в комнате. В новом характере вы увидите широкий мир сенсорика: даже на отдалении, за деревьями парка на той стороне улицы всегда находятся люди.
Сенсорик, желающий приобрести интуитивность, наоборот, может тренировать ее только дома. Для этого следует, оставшись дома, погрузиться в мир фантазии. Не останавливайтесь ни на одной мысли, — даже если эта мысль прекрасна, — доля секунды, и новая мысль разовьется на месте первой. Эта мысль тоже не должна занимать большего промежутка времени. Не обращайте внимания на внешний мир — там нет ничего, что было бы интересно. Фантазия и есть ум легкий и быстрый, мыслительная способность, отличающая интуистов. В мелких вопросах они пользуются ею машинально, минуту — две. Собственно, они находятся там постоянно, лишь выглядывая иногда во внешний мир.

Экстраверсия и интроверсия.
Направленность вовне — а именно так переводится с латыни слово «экстраверт» — достигается напряжением всего организма, в то время как для того, чтобы обратиться внутрь себя, человеку необходимо расслабиться. И действительно, экстраверты — напряженные, пышущие энергией люди, а вот интроверт производит впечатление мягкого, грациозного человека. Вызвано это тем, что, у экстраверта напряжены жевательные мышцы. У интроверта жевательные мышцы ослаблены, нижняя челюсть несколько выведена вперед: le mouton charnu. Она и правда, как на шарнире, съезжает вниз и вперед. «Откуда связь между жевательными мускулами и энергией человека?» — спрашивали себя еще пехлеваны средневекового Ирана, разработавшие «кавказскую йогу». Ответа они не нашли, но приловчились бить локтем под нижнюю челюсть повыше шеи для того, чтобы сбить напряжение и силу противника: прием, распостраненный в борьбе народов Кавказа. Знали только, как правильно напрягать эти мускулы, и возвращать себе бодрость в пору усталости.
Дело все в том, что иннервация жевательного мускула осуществляется не только нервными волокнами центральной нервной системы, но и нервным волокном вегетативной нервной системы, возбуждение которого тонизирует последнюю в симпатическом режиме. У интроверта же вегетативная нервная система действует с преобладанием парасимпатических функций. Вегетативная нервная система очень древняя, она есть еще у червей. То, что приходилось изучать в школе в виде нервной системы червя — и есть вегетативная нервная система. Ее волокна не имеют изолирующего слоя и тонкими проводками проходят по всему телу, иннервируя внутренние органы и вообще, весь организм человека. В своем роде это древние хтонические силы, которые насыщают организм энергией или покоем независимо от желания человека. Однако, зажав жевательными мышцами два из таких волокон — те, что тянутся внутри обеих жевательных мышц, — можно подчинить эти силы своей воле, чему научились борцы Ирана, да еще только тольтеки Мексики.
Если интровертивный человек желает перейти в состояние экстраверта, ему необходимо только правильно напрячь свои жевательные мускулы: так, чтобы нижняя челюсть была прижата вверх. Правда, это еще полдела: жевательные мускулы должны при этом оттягивать нижнюю челюсть немного (сколько возможно) назад; вместе это получится: назад и вверх. Верной приметой правильности состояния является то, что в ямочках на надбровных дугах (недалеко от переносицы) возникает ощущение напряжения — какая-то связка, проходящая пониже скул, оттягивается вниз, а присоединена к черепу именно в этом месте. (Таких связок две — справа и слева от носа.) Когда крепатура пройдет и мышцы подкачаются, будет у такого человека еще два состояния: интровертивное, к которому привык, и новое — экстравертивное, энергичное, злобá. Есть здесь и подводный камень: у экстраверта сердце бьется сильнее, так что интроверт в возрасте, перешедший в экстравертивное состояние и не научившийся следить за своим организмом, рискует инфарктом миокарда. Что ж, эта наука молодых. Впрочем, следует только не нервничать, используя злобý для своих целей, а не при острых переживаниях.
Для перехода из экстравертивного в обратное — интровертивное, мягкое состояние, достаточно прекратить давление мышечных волокон на те два волокна вегетативной нервной системы, что тянутся внутри них. Тогда вегетативная нервная система перейдет из состояния, называемого симпатическим в парасимпатическое, ведущее к торможению нервных импульсов в ней и расслаблению организма. Для этого нижнюю челюсть следует вывести немного вперёд и опустить вверх (!) (но не открывая рта) и расслабить жевательные мышцы. В описанных выше ямочках на надбровных дугах почувствуется облегчение. При преобладании парасимпатической функции происходит обильное выделение слюны: это послужит для человека прекрасным свидетельством достигнутого нового состояния. Состояние интроверсии хорошо не только отсутствием напряжения в сердечной мышце, что останавливает излишнее сердцебиение. Тонизирование вегетативной нервной системы в парасимпатическом, тормозящем режиме указанным способом хорошо помогает при судорогах, они проходят в минуту—две, а боль при этом снижается.

Эмоциональность и логика.
Эмоционального человека называют здесь «этиком». Он видит мир в ярких красках, остро переживает то, что считает добром или злом. Логик более спокоен, легче равнодушен к увиденому. Мир его сер. Они и внешне отличаются один от другого. У этика примыкающие к переносице уголки бровей несколько приподняты, наружные мышцы глаза напряжены и держатся в напряжении. У логика уголки бровей у переносицы опущены, лежат свободно и ровно книзу. Поглядите портреты Пьеро и Арлекино итальянского кукольного театра. Первый — этик, второй — тип логика. Несмотря на всю активность того же Арлекино, центры восприятия логика заторможены и он всё воспринимает спокойно. Волнуется его сердце, но не ум.
Разница между этиком и логиком вызвана различным кровообращением в их мозговой ткани. При напряжении скуловой, трёх ушных, круговой глазничной (наружной части) и затылочной мышц (а все они парные — на каждой половине головы), эти мышцы вместе перетягивают венозную сеть покровов головы. Это ведёт к тому, что из общей сонной артерии бóльшая часть крови пойдет во внутреннюю сонную артерию — чем повышается количество артериальной крови, протекающей через мозг. При повышенном снабжении мозговой ткани кислородом, который несет артериальная кровь, степень ее возбудимости повышается, а тормозной процесс в ней ослабевает. При расслабленных мускулах, о которых было написано выше, когда больше крови идет по внешней стороне черепа, все наоборот, при этом понижается способность мозга остро воспринимать значение происходящего. Первый тип кровообращения головы дает этика, второй — логика.
Логику легко приобрести качества этика. Для этого ему достаточно поднять брови — ту часть бровей, которая составляет треть каждой брови, у переносицы. Остальная часть бровей непременно должна лежать в прежнем положении. Усилие приведет в напряжение требуемые мускулы. Верхушки бровей должны быть как бы сдвинутыми и раздвинутыми, изображая удивленный треугольник. Хорошим примером является портрет того же Пьеро. На другой день у логика будет болеть крепатура окологлазничных мышц сзади глазного яблока — но она пройдет, как и любая крепатура. Через несколько дней бывший логик привыкнет держать поднятые брови, не имея того глупого вида, который неизбежен первые дни.
Этику стать логиком еще легче. Ему достаточно расслабить мускулы, находящиеся под кожей с бровями, дать бровям съехать на глаза, на переносицу. Брови при этом нахмурятся. Ему покажется, что кровь заливает ему верхнюю часть над глазами, и вместе с ней их заливает презрение к окружающему миру, посредственному, пошлому.
Состояние этика хорошо для острой реакции, полезно для счастья, помогает выделить яркое, делает мир богаче красками. Логиком же быть полезно для трезвой оценки действительности и для душевного спокойствия: для ума.

Иррациональность и рациональность.
Последняя психическая пара, наблюдаемая в сознании — иррациональность или же рациональность мысления и, следовательно, поступков. Учёные называют привычку сознания следовать иррациональным, глубинным мотивам циклотимией, что означает легкую форму циклофрении, в просторечии — маниакально-депрессивного психоза. У иррационального человека чередуются возбужденное (мания) и подавленное (депрессия) состояния. Такой человек живет сообразно своим желаниям: если есть возможность их удовлетворения — он возбужден, если нет — подавлен. Другую — рациональную — привычку, привычку сознания следовать логике развития событий и правилам внешнего мира, ученые назвали шизотимией. Слово «шизотимия» означает легкую форму шизофрении, расщепленного сознания. У рационального человека желания вытеснены им самим не только из поведения, но и из сознания, и проявляются лишь изредка в форме неврозов, с которыми рациональный человек не может совладать. «Всякий невроз — писал один из ученых — это призвание, которому человек изменил». Все люди делятся на рациональных и иррациональных — шизотимов и циклотимов, как определяют их ученые — здесь нет ничего странного. Ведь если нормальные люди изначально не обладают волнистым (цикличным) или же разорванным (расщепленным) сознанием — на какой тогда основе в случае болезни развиваются циклофрения и шизофрения?
Физиологическую разницу между иррациональным и рациональным состояниями мысления определяют два мускула — сфинктер прямой кишки и сфинктер мочеиспускательного канала. Сфинктеры — это кольцевые мускулы внутренних органов тела, которые обеспечивают выход или прекращение выхода жидкости из железы во внутренний орган или выход жидкости из самого органа. Например, сфинктер между желудком и двенадцатиперстной кишкой, время от времени расслабляясь, позволяет содержимому желудка вытечь в кишечник, а затем снова сжимается — и новая пища не покидает желудок и варится в желудочном соке. Сфинктер — страж ворот в организме; слабый сфинктер — слабый страж.
У иррационального человека сфинктеры прямой кишки и мочеиспускательного канала почти всегда сжаты. Это привычка, выработанная еще в детстве. Благодаря этому ему нет необходимости постоянно следить за своим телом. Отсюда и сама иррациональность циклотима, который меньше зависит от внешнего мира и от телесности. Он свободно распоряжается глубинами своего сознания, у него практически не бывает вытесненных образов. Все образы и идеи сознания иррационального человека волнами накатываются на него. Когда ему способствует удача — волна благоприятных и связанных с успехом образов наплывает на него (легкая мания), когда удача отворачивается от него — приходят тяжелые и постыдные образы, связанные с неуспехом (депрессия). Так волны образов сознания радости или же стыда поочередно катятся в мыслении иррационального человека с периодами в месяц или полгода. Поэтому такое сознание и называют цикличным (циклотимия).
Сфинктеры прямой кишки и мочеиспускательного канала рационального человека всегда полурасслаблены. В связи с этим он вынужден следить свое тело, своевременно удовлетворять его потребности, глядеть вне себя на окружающих людей, знать карту местности, чувствовать время. Рациональное сознание зависит от внешнего мира, телесно и положено обществом. Образы такого сознания часто чужды ему. Именно у шизотимов сильнее всего наблюдается вытеснение (забывание путем подмены) ненужных образов. Рациональный человек надежнее иррационального. У него есть выдержка, повадка, постав ног, твердость в поступках. Впрочем, некоторое расщепление сознания такого человека бывает опасным, когда депрессивные или маниакальные образы, которые шизотим удалил путем их подмены приемлемыми в его общественной жизни образами (сублимации), после какого-либо потрясения вырываются в сознание. Но это уже дело для психиатра, а не психолога или невролога, на ниве которых ведется настоящее описание.
Иррациональный человек, желающий укрепить характер, став рациональным, может достичь этого, расслабив ягодичные мышцы и осуществляя движение ног при помощи бедренных мышц. При этом первое время он будет от непривычности несколько раскидывать ноги. Нижние мышцы живота при этом будут также расслаблены, в результате чего как сфинктер прямой кишки, так и сфинктер мочеиспускательного канала окажутся полурасслаблены. Через день человек обнаружит в своем поведении и самом строе мыслей неожиданную перемену (дисциплину ума), приобретет апломб (по-французски — «постав ног»), выдержку. Не правда ли, непривычно — для того, чтобы приобрести твёрдость — расслабить? Обрести Ян, осуществляя Инь, сказали бы китайские мудрецы круга даосов Лао Цзы — и мы присоединимся к ним. Рациональному человеку, для того, чтобы стать иррациональным и получить в свое распоряжение одно из сокровищ, происходящих из возможности менять физиологическое состояние своей нервной системы — поистине философский камень, описанный в дальнейшем изложении, — следует подтянуть мускул ягодицы (на самом деле их два — на правой и на левой ягодицах), держа мускул ягодицы в постоянном напряжении, также следует держать в напряжении две нижние части мускулов живота. Таким образом человек держит свой таз как бы в сетке из мускулов. Если человек желает при этом быть интровертом (иррациональным интровертом), ему следует держать в напряжении в добавление к указанным мускулам также и все остальные, верхние мышцы живота, подпирающие грудь. Это поможет ему оставлять расслабленной систему мускулов нижней челюсти.

* * *
Представьте теперь себе — потому что прочитать можно быстрее, чем сделать, так и представить после прочитанного много легче, чем увидеть после осуществленного, — человека, получившего возможность менять в собственном теле те физиологические детали, сопутствующие нервной системе, которые определяют разницу между состоянием ума, повадками мысления, привычками памяти разных психологических типов сознания. Ведь, меняя эти детали, он меняет психотип своего сознания, обретает новый характер, и главное — обретает способности нового характера. Если интуист ленив, то сенсорик трудоспособен, а рациональный сенсорик трудоспособен вдвойне. Произвольно изменяя свойства своей психики, человек получает возможность наиболее полно соответствовать обстоятельствам и поставленным перед собой задачам. Дальше человек, изучивший способы руководства своим умом и чувствами через воздействие на собственную нервную систему, искусный в перемене типов своей психики, будет развиваться на основе привычности для него всех возможных человеческих способностей, скрывающихся в том или другом психотипе сознания. Разве я не буду прав, если замечу, что вы представили себе сверхчеловека — человека, обладающего способностями выше обычных и психикой, равно животной и духовной: разделенной на животное и духовное лишь целью минуты, а не влиянием общества?
Рубрики:  техники развития

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку